Решение задач по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности» 13177

Описание

Задача 1

Руководитель решил мотивировать сотрудника своего подразделения. Он предложил ему более интересную и творческую работу. Руководитель предполагал, что выполнение данной работы поможет реализовать сотруднику свои профессиональные возможности. Но из-за этой работы у руководителя с подчиненным возникла конфликтная ситуация. Сотрудник, который раньше себя зарекомендовал как ответственный и добросовестный, на этот раз проявил сопротивление и выразил свое негативное отношение к работе над новым проектным направлением. Он привел следующие аргументы в свою пользу: «Я и так хорошо справляюсь со своими задачами, которые соответствуют моим умениям и навыкам. Я получаю удовольствие от выполнения только тех заданий, которые находятся в рамках моей компетенции. Тот проект, который Вы мне дали, не соответствует моим возможностям, я не хочу ощущать себя дискомфортно. Я не понимаю, какую реальную прибыль данный проект принесет компании».

Вопросы: 1. Как Вы думаете, какая основная причина отказа сотрудника от данного проекта? 2. Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации сотрудника своего подразделения? 3. Какая теория мотивации здесь присутствует?

Задача 2

У одного сотрудника компании произошло снижение мотивации к работе. Сначала он очень старался, выполнял большие объемы работ, работал без перерыва на обед. Часто приносил руководителю различные предложения для улучшения эффективности работы. Со временем сотрудник осознал, что его активность ни к чему не приводит. Руководитель вместо того, чтобы одобрить, постоянно ругал и критиковал. В результате сотрудник начал работать так же, как и все его коллеги, «от звонка до звонка».

Вопросы: 1. Как Вы полагаете, какую ошибку допустил руководитель при взаимодействии с данным сотрудником? 2. Как бы Вы поступили на месте руководителя? Каким образом способствовали бы повышению мотивации своего сотрудника? 3. Какая теория мотивация здесь присутствует?

Задача 3

Какая система оплаты труда, на Ваш взгляд, наиболее приемлема для торгового подразделения компании? Обоснуйте Ваш ответ.

7 стр.

Фрагмент

Задача 1

Руководитель решил мотивировать сотрудника своего подразделения. Он предложил ему более интересную и творческую работу. Руководитель предполагал, что выполнение данной работы поможет реализовать сотруднику свои профессиональные возможности.
Но из-за этой работы у руководителя с подчиненным возникла конфликтная ситуация. Сотрудник, который раньше себя зарекомендовал как ответственный и добросовестный, на этот раз проявил сопротивление и выразил свое негативное отношение к работе над новым проектным направлением.
Он привел следующие аргументы в свою пользу: «Я и так хорошо справляюсь со своими задачами, которые соответствуют моим умениям и навыкам. Я получаю удовольствие от выполнения только тех заданий, которые находятся в рамках моей компетенции. Тот проект, который Вы мне дали, не соответствует моим возможностям, я не хочу ощущать себя дискомфортно. Я не понимаю, какую реальную прибыль данный проект принесет компании».

Вопросы:

1. Как Вы думаете, какая основная причина отказа сотрудника от данного проекта?
В данной ситуации сотрудник относится к работникам, имеющие потребность во власти, поэтому основной причиной отказа сотрудника от данного проекта является то, что он в выполнении данной работе не увидел карьерных перспектив.
2. Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации сотрудника своего подразделения?
На результативность работы влияют три важные потребности индивида: потребность во власти, потребность в успехе, потребность в причастности. Ошибка руководителя заключается в том, что при выборе нематериального стимулирования он не учел психологический тип сотрудника и не выявил его ведущие потребности.

Литература

  1. Верещагина Л.А. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности. Потребности, мотивация и ценности / Л.А. Верещагина. – Гуманитарный Центр, 2017. – 212 с.
  2. Витвар О.И. Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей / О.И. Витвар. – Волгоград: Учитель, 2016. – 142 с.
  3. Гришанова О.С. Справочник социального педагога / О.С. Гришанова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 295 с.
  4. Колесникова Г.И. Управленческая мотивация / Г.И. Колесникова, С.И. Самыгин, А.Т. Латышева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016.
  5. Коноваленко В.А. Психология менеджмента / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. – М.: ЮРАЙТ, 2014.
  6. Коноваленко В.А. Управленческая психология / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин.– М.: ЮРАЙТ, 2015.
  7. Леонова А.Б. Организационная психология / А.Б. Леонова. – М.: ЮРАЙТ, 2013. – 429 с.
  8. Павлова М.А. Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми / М.А. Павлова. – Волгоград.: Учитель, 2017. – 232 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 280

Задать вопрос

Задать вопрос