Описание
Профессиональный модуль 01.
рганизация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки _______________________________________________________________________________________
Группы__________
Место прохождения практики__________________________________________________________________________
Сроки практик_________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации_____________________________________________________________________
Руководитель практики __________________________________________________________________________
Цели и задачи производственной летней практики.
Цель: Приобретение практического опыта для освоения теоретического методического материала, для формирования профессиональных компетенций. Развитие навыков организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в летний оздоровительный период.
Задачи:
— развивать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;
— развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;
— развивать умения и навыки проведения диагностики уровня физического воспитания и развития и составления рекомендации по их коррекции;
— создать условия для формирования индивидуального стиля в педагогической деятельности;
— создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.
42 стр.
Фрагмент
ПАСПОРТ ДОО
Наименование, вид ДОО__Частная дошкольная образовательная организация
Адрес ________________________________________________________________
Режим работы ДОО и длительность пребывания в нем детей
(рабочая неделя, длительность работы ДОО; режим работы групп) _
Пятидневная рабочая неделя
режим работы ДОО и групп с 8.30. до 18.30
Образовательный процесс
Комплектование ДОО
В ДОО функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
до 1 года ____0___________________ кол-во детей
от 1 года до 3 лет ____10____________
от 3 лет до 7 лет ____52_____________
разновозрастная группа ____0______
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
наименование программ
Лечебно-профилактические, медицинские услуги:___ осуществляются в лице медицинской сестры и педиатра, который курирует образовательную организацию
Заведующий ДОО____________________________________________________________
Зам. по ВМР_________________________________________________________________
Тема: Разработка циклограмму физкультурно-оздоровительной работы по охране и укреплению здоровья ребёнка в летний оздоровительный период через различные виды деятельности.
Содержание деятельности:
Разработайте недельный цикл физкультурно — оздоровительной работы по охране и укреплению здоровья ребёнка в летний – оздоровительный период через различные виды деятельности: ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия (разные по содержанию и форме проведения), подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные досуги, занятия в кружках и секциях.
При планировании утренней гимнастики во всех возрастных группах, наряду с традиционной формой ее проведения, предусматривается сюжетно-игровая форма.
Физкультурные занятия планируются различных видов: учебно-тренирующего, сюжетного (на основе сказки, рассказа), игрового (на основе подвижных игр) характера, а также тематические (с одним видом спортивного упражнения), комплексные (с включением дополнительной задачи из других разделов программы). Предусматривается использование инновационных форм работы: ритмическая гимнастика, стретчинг, футбол, спортивный танец, двигательная творческая экспрессия и др. Данные анализа обобщаются и представляются в аналитической справке.
Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий _________второй младшей_____ группе.
Дни недели |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
Прогулка |
Понедельник |
Утренняя гимнастика. Общеукрепляющий комплекс № 1 |
Организация подвижных игр «Выше ноги от земли» |
Гимнастика после сна, оздоровительные процедуры, закаливание |
Организация подвижных игр «Во бору ли в огороде» |
Вторник |
Утренняя гимнастика Общеукрепляющий комплекс № 1 Хореография |
Организация подвижных игр «Салки» |
Гимнастика после сна, оздоровительные процедуры, закаливание |
Организация подвижных игр «Гуси-гуси» |
Среда |
Утренняя гимнастика Общеукрепляющий комплекс №1 Музыкально-ритмическое занятие |
Футбол |
Гимнастика после сна, оздоровительные процедуры, закаливание |
Организация подвижных игр «Море волнуется раз» |
Четверг |
Утренняя гимнастика Общеукрепляющий комплекс № 1 |
Организация подвижных игр « Во бору ли в огороде» |
Гимнастика после сна, оздоровительные процедуры, закаливание |
Соревнование на свежем воздухе, эстафета |
Пятница |
Утренняя гимнастика Общеукрепляющий комплекс № 1 |
Организация подвижных игр. Игры с мячом в кругу |
Гимнастика после сна, оздоровительные процедуры, закаливание |
Организация подвижных игр «Гуси-гуси» |
Самоанализ деятельности. В процессе составления циклограммы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в летний период времени усвоила, что необходимо подбирать материалы, игры и упражнения в соответствии с возрастными особенностями детей, особенности места проведения мероприятия и особенности времени для проведения мероприятия. Для меня было достаточно сложно подобрать игры, в которые смогут играть маленькие дети. Сложно было разработать комплекс оздоровительных процедур после сна детей. Но очень интересными и полезными для организма детей были коврики для массажа ступней ног.
Приобрела следующие
умения: В процессе составления циклограммы физкультурно-оздоровительных мероприятий приобрела следующие умения: аналитические, умение анализировать имеющиеся материалы с точки зрения целесообразности использования и посильности их для детей, умение организовать сбалансированную деятельность, направленную на физическое развитие ребенка, умение видеть некоторые свои проблемы и работать с методической литературой по устранению проблем.