Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Определение «метод обучения»
1.2. Современная классификация методов обучения
1.3. Выбор метода обучения в современной педагогике
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ
2.1. Понятие о методах воспитания
2.2. Классификация методов воспитания
2.3. Значение и особенности активных методов обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
33 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения современных методов обучения и воспитания.
Современная образовательная ситуация в России и в большинстве стран цивилизованного мира характеризуется опорой на экспериментальную педагогику, которая широко использует не только свои собственные методы педагогических исследований, но и методы смежных социальных и естественных наук. В современной педагогической теории и практике проблема развития личностной активности студентов особенно актуальна. В настоящее время внимание многих учителей привлекают к организации условий, при которых обучение будет проходить наиболее успешно, а также к вопросам, связанным с формированием устойчивой положительной мотивации учащихся к обучению, созданием условий для личностного роста и развития, познавательных интересов студентов.
Одним из принципов воспитания в образовательном учреждении является связь с жизнью, нынешний уровень социокультурного развития. Обучение студентов осуществляется в контексте политических и экономических преобразований общества, изменений в социокультурной жизни молодежи. Информационное поле резко изменилось, информационное поле расширилось: поток некачественной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни и преступность, падает на молодых людей.
Количество молодежных организаций увеличилось, но число юношей и девушек в них значительно уменьшилось, а их влияние на студентов уменьшилось. Не во всех учебных заведениях четко определены конкретные цели и задачи образования, ценностные ориентации; В концептуальных системах образования существует изменчивость. Поток научно-методической литературы по рассматриваемым вопросам значительно сократился.
Все это в совокупности оказывает фундаментальное влияние на содержание образовательного процесса в образовательном учреждении.
В настоящее время внимание многих педагогов привлекается к организации условий, при которых учебный процесс будет наиболее успешным, наша работа посвящена этому.
Целью исследования является изучение современных методов обучения и воспитания.
Достижение этой цели предполагает постановку и решение следующих задач:
— дать определение «метод обучения»,
— изучить современную классификацию методов обучения,
— изучить понятие о методах воспитания,
— дать классификацию методов воспитания.
Объектом исследования являются методы обучения и воспитания.
Предметом исследования является процесс изучения современных методов обучения и воспитания.
Теоретической основой этой работы явилась публикация различных авторов, периодической литературы, интернет-информационных ресурсов по изучению современных методов обучения и воспитания.
Методология исследования. Общей методологической основой этого исследования является диалектический метод, который требует рассмотрения объекта в его непрерывном развитии, изменении и связи с другими явлениями. Для этого типа исследований используется традиционный логико-теоретический метод, основанный на проверенных практиках материалистической доктрины изучения современных методов обучения и воспитания.
Структура работы определяется конкретными целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, списка литературы.