Курсовая работа. Современные методы обучения и воспитания. 16185

Описание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1.1. Определение «метод обучения»

1.2. Современная классификация методов обучения

1.3. Выбор метода обучения в современной педагогике

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ

2.1. Понятие о методах воспитания

2.2. Классификация методов воспитания

2.3. Значение и особенности активных методов обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

33 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения современных методов обучения и воспитания.

Современная образовательная ситуация в России и в большинстве стран цивилизованного мира характеризуется опорой на экспериментальную педагогику, которая широко использует не только свои собственные методы педагогических исследований, но и методы смежных социальных и естественных наук. В современной педагогической теории и практике проблема развития личностной активности студентов особенно актуальна. В настоящее время внимание многих учителей привлекают к организации условий, при которых обучение будет проходить наиболее успешно, а также к вопросам, связанным с формированием устойчивой положительной мотивации учащихся к обучению, созданием условий для личностного роста и развития, познавательных интересов студентов.

Одним из принципов воспитания в образовательном учреждении является связь с жизнью, нынешний уровень социокультурного развития. Обучение студентов осуществляется в контексте политических и экономических преобразований общества, изменений в социокультурной жизни молодежи. Информационное поле резко изменилось, информационное поле расширилось: поток некачественной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни и преступность, падает на молодых людей.

Количество молодежных организаций увеличилось, но число юношей и девушек в них значительно уменьшилось, а их влияние на студентов уменьшилось. Не во всех учебных заведениях четко определены конкретные цели и задачи образования, ценностные ориентации; В концептуальных системах образования существует изменчивость. Поток научно-методической литературы по рассматриваемым вопросам значительно сократился.

Все это в совокупности оказывает фундаментальное влияние на содержание образовательного процесса в образовательном учреждении.

В настоящее время внимание многих педагогов привлекается к организации условий, при которых учебный процесс будет наиболее успешным, наша работа посвящена этому.

Целью исследования является изучение современных методов обучения и воспитания.

Достижение этой цели предполагает постановку и решение следующих задач:

— дать определение «метод обучения»,

— изучить современную классификацию методов обучения,

— изучить понятие о методах воспитания,

— дать классификацию методов воспитания.

Объектом исследования являются методы обучения и воспитания.

Предметом исследования является процесс изучения современных методов обучения и воспитания.

Теоретической основой этой работы явилась публикация различных авторов, периодической литературы, интернет-информационных ресурсов по изучению современных методов обучения и воспитания.

Методология исследования. Общей методологической основой этого исследования является диалектический метод, который требует рассмотрения объекта в его непрерывном развитии, изменении и связи с другими явлениями. Для этого типа исследований используется традиционный логико-теоретический метод, основанный на проверенных практиках материалистической доктрины изучения современных методов обучения и воспитания.

Структура работы определяется конкретными целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, списка литературы.

Литература

  1. Ашиков В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание. – 2015. — №4. – С. 3 -5.
  2. Ю.П.Азаров. Семейная педагогика. Издательство: Питер, 2019, 400 с., ISBN 978-5-459-00519-6
  3. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2018. – 176 с.
  4. Елизаров А.Н. К проблеме основного интегрирующего фактора семьи // Вестник МГУ. – 2016. — №1. – С. – 42 – 49.
  5. Н. Кожинова. Психология и педагогика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2019. — 175 с. ISBN 5-86225-773-X (ИНФРА-М), ISBN 5-7014-0163-4 (НГАЭиУ)
  6. Р.В. Овчарова Психологическое сопровождение родительства. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2018. — 319 с. ISBN 5-89939-101-4
  7. П.И. Пидкасистый. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей.- М.: Педагогическое общество России, 2018.-640 с. ISBN 5-93134-001-7
  8. Мастюкова E. M.,Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. — М.: Педагогика, 201. — 160 с. ISBN 5-7155-0330-2
  9. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Академия», 2016. — 496 с. — ISBN 5-7695-0084-0
  10. А.А. Радугин. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов.: Центр, 2017. — 256 c. ISBN: 5-88860-054-7
  11. А.В. Курпатов. Первое руководство для родителей. Издательство: ОЛМА Медиа Групп,2018.-288с.,ISBN 978-5-373-01833-3
  12. Кулик Л.А. Семейное воспитание /Л. А. Кулик, И, И. Берестов. — М.: Просвещение, 2020. — 126с.
  13. И.В. Гребенников. Основы семейной жизни [Текст] :учеб.пособие для студентов пед.ин-тов / — М. : Просвещение, 1991. — 156 с. ; ISBN 5-0900-044-9
  14. Г.Ю. Айзенк. Парадоксы психологии. Издательство: Эксмо,2019,352с.,ISBN 978-5-699-33527-5
  15. Л.С. Выготский. Педагогическая психология. Издательство: АСТ., 2018, 671с.,ISBN 978-5-17-049975-5
  16. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитатние. – 2016. — №1. – С. 14 – 16.
  17. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей «Семь Я» // Дошкольная педагогика. – 2017. — №7. – С. 49 – 53.
  18. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: «Академия», 2018. – 72 с.
  19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. Изд. 4. — М.: Педагогическое общество России, 2018. — 442 с. ISBN 5-93134-086-6.
  20. К.Флейк-Хобсон, Б.Е. Робинсон, П. Скин. Развитие ребенка и его отношения с окружающими/авт.предисл. М.С. Мацковский. – перевод с англ.- М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2018.-511с., ISBN 5-250-02218-9
  21. С.В.Ковалев. Психология современной семьи : Учебное пособие / С.В. Ковалев — М. : Просвещение 2019. 270с. — ISBN 5-223 1056-5.
  22. Издательство Московского психолого-социального института, 2016. – 368 с.
  23. Синягина М.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: «Академия», 2018. – 316 с.
  24. Синицына П.П. Воспитание современного школьника: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2019. – 159 с.
  25. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. – М.: «Академия», 2017. – 192 с.
  26. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2018. — №3. – С. 3.
  27. Смирнова Е.О. Проблемы общения ребёнка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии. – 2016. — №6. – С. 47.
  28. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. – 2020. — №6. – С. 5 – 15.
  29. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2016. – 314 с.
  30. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учеб. пособие для вузов. – Изд. 3-е. – М.: «Академический проект»; Екатеринбург: «Деловая книга», 2017. – 736

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос