Курсовая работа. СМИ как «четвёртая власть». 18644

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика СМИ

1.1 Понятие и структура СМИ

1.2 Функции СМИ в современном обществе

Глава 2. Влияние СМИ на политическую жизнь в обществе

2.1 СМИ как «четвертая власть» и их роль в современном обществе

2.2 Особенности влияния СМИ на политическую жизнь в обществе

и их основные проблемы функционирования

2.3 Особенности информационных войн в современном мире

Заключение

Список использованных источников

22 стр.

2021 год

Фрагмент

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время информация стала играть огромную роль в жизни человека. Существуют идеи о возникновения на планете информационного общества. Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества, историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания. Информацию человек может узнавать из разных мест: слушать по радио, смотреть передачи по ТВ, читать газеты и журналы, искать информацию в Интернете. Все эти перечисленные источники и являются СМИ.

Средства массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе. СМИ не только предоставляет человеку какую-либо информацию, но также может формировать общественное мнение. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется с помощью СМИ. Огромна их роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом.

Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и мире, осуществляются через СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все большего проникновения СМИ в политическую сферу, превращения их в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Средства массовой информации являются одним из наиболее ёмких и эффективных каналов связи между органами государственной власти и обществом. Это объясняется широким диапазоном тех функций, которые выполняют СМИ, взаимодействуя с окружающей средой.

Объект исследования – общественные отношения в рамках средств массовых информаций.

Предмет исследования – СМИ как четвертая власть.

Цель исследования – определить общую характеристику СМИ и проанализировать особенности СМИ как четвертой власти.

Задачи исследования:

— проанализировать понятие и структуру СМИ;

— проанализировать функции СМИ в современном обществе;

— проанализировать СМИ в качестве «четвертой власти» и их роль в современном обществе;

— проанализировать особенности влияния СМИ на политическую жизнь в обществе и их основные проблемы функционирования;

— проанализировать особенности информационных войн в современном мире.

Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, сравнение, структурно-функциональный метод, а также теоретический и метод обработки данных.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углублённого осмысления вопросов по данной теме.

При написании данной работы использовались нормативные правовые акты, а также специализированная литература.

Степень разработанности темы была раскрыта в работах таких авторов как: Головин Ю. А.,Голядкин Н. А., Есин Б. И., Козлова М. М.,  Лобанов Ю. С., Олешко, В. Ф. и другие.

Литература

  1. Головин, Ю. А., Отечественные Средства Массовой Информации Для Детей / Головин Юрий Алексеевич. — Москва: СИНТЕГ, 2018. — 293 c.
  2. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. — М.: Аспект пресс, 2017. — 192 c.
  3. Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. — М.: Флинта, 2019. — 537 c.
  4. Козлова, М. М. Средства массовой информации. Исторический аспект / М.М. Козлова. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2019. — 120 c.
  5. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика / А.В. Колесниченко. — М.: Издательство МГУ, 2018. — 192 c.
  6. Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917-2000) / И.В. Кузнецов. — М.: Флинта, 2017. — 640 c.
  7. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. — М.: Аспект пресс, 2019. — 320 c.
  8. Лобанов, Ю. С. Основы журналистики. Учебное пособие / Ю.С. Лобанов. — М.: Флинта, Наука, 2019. — 184 c.
  9. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. — М.: Юрайт, 2017. — 516 c.
  10. Олешко, В. Ф. Психология журналистики. Учебник и практикум / В.Ф. Олешко. — М.: Юрайт, 2017. — 352 c.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 960

Задать вопрос

Задать вопрос