Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика СМИ
1.1 Понятие и структура СМИ
1.2 Функции СМИ в современном обществе
Глава 2. Влияние СМИ на политическую жизнь в обществе
2.1 СМИ как «четвертая власть» и их роль в современном обществе
2.2 Особенности влияния СМИ на политическую жизнь в обществе
и их основные проблемы функционирования
2.3 Особенности информационных войн в современном мире
Заключение
Список использованных источников
22 стр.
2021 год
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время информация стала играть огромную роль в жизни человека. Существуют идеи о возникновения на планете информационного общества. Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества, историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания. Информацию человек может узнавать из разных мест: слушать по радио, смотреть передачи по ТВ, читать газеты и журналы, искать информацию в Интернете. Все эти перечисленные источники и являются СМИ.
Средства массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе. СМИ не только предоставляет человеку какую-либо информацию, но также может формировать общественное мнение. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется с помощью СМИ. Огромна их роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом.
Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и мире, осуществляются через СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все большего проникновения СМИ в политическую сферу, превращения их в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Средства массовой информации являются одним из наиболее ёмких и эффективных каналов связи между органами государственной власти и обществом. Это объясняется широким диапазоном тех функций, которые выполняют СМИ, взаимодействуя с окружающей средой.
Объект исследования – общественные отношения в рамках средств массовых информаций.
Предмет исследования – СМИ как четвертая власть.
Цель исследования – определить общую характеристику СМИ и проанализировать особенности СМИ как четвертой власти.
Задачи исследования:
— проанализировать понятие и структуру СМИ;
— проанализировать функции СМИ в современном обществе;
— проанализировать СМИ в качестве «четвертой власти» и их роль в современном обществе;
— проанализировать особенности влияния СМИ на политическую жизнь в обществе и их основные проблемы функционирования;
— проанализировать особенности информационных войн в современном мире.
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, сравнение, структурно-функциональный метод, а также теоретический и метод обработки данных.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углублённого осмысления вопросов по данной теме.
При написании данной работы использовались нормативные правовые акты, а также специализированная литература.
Степень разработанности темы была раскрыта в работах таких авторов как: Головин Ю. А.,Голядкин Н. А., Есин Б. И., Козлова М. М., Лобанов Ю. С., Олешко, В. Ф. и другие.