Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ, МОДЕЛЬ, ПОДХОДЫ К УСТАНОВЛЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1. Сущность и модель взаимодействия человека и организации
1.2. Подходы к установлению взаимодействия человека и организации
ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ: СПОСОБЫ, УСЛОВИЯ, ПРОБЛЕМЫ
2.1. Способы построения взаимодействия человека и организации
2.2. Условия построения взаимодействия человека и организации
2.3. Проблемы при взаимодействии человека и организации, способы их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
28 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность настоящей курсовой работы заключается в том, что в современном мире человек непрерывно взаимодействует со своим окружением, выполняя предписанные ему функции и осуществляя работу. Для того чтобы были достигнуты желаемые цели организации, необходимо грамотно построить систему эффективного взаимодействия ее членов, которая бы способствовала успешному как внутреннему, так и внешнему развитию организации.
Построение взаимодействия человека с организационным окружением является многогранным процессом, внимательный подход к которому позволит в дальнейшем не только достичь стратегически намеченных планов в трудовой сфере, но и создать сеть межличностных контактов, которая сможет уберечь организацию от конфликтов и тревожных ситуаций. Таким образом, деятельность компании будет, в первую очередь, сконцентрирована на грамотном исполнении работы, нежели на урегулировании внутренних разногласий и противоречивых настроений.
Целью данной курсовой работы является изучение ролевого подхода к установлению взаимодействия человека и организации
Для достижения цели необходимо решить поставленные задачи:
1. рассмотреть сущность и модель взаимодействия человека и организации;
2. изучить подходы к построению взаимодействия человека и организации;
3. рассмотреть способы построения взаимодействия человека и организации;
4. выяснить условия построения взаимодействия человека и организации;
5. определить проблемы в установлении взаимодействия человека и организации и способы их решения.
Объектом исследования является взаимодействие человека и организации, предметом изучения – условия построения взаимодействия человека и организации.
Методологические приемы: логическая абстракция, наблюдение, анализ, сравнение, описание.
Вопросом организационного взаимодействия занимались представители школы человеческих отношений двадцатого века – М.П.Фоллет, Э.Мэйо, школы поведенческих наук – У.Бернард, Р.Лайкерт, Ф.Герберт, А.Маслоу, а также взаимодействие как элемент организации исследовали М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури и другие.
Информационной базой для написания работы являются учебная и научная литература по теме исследования, ресурсы Интернет.
В настоящее время вопросам взаимодействия организации со СМИ уделяется достаточно внимания со стороны отечественной научной мысли. Представляют интерес работы таких авторов, как В.В. Арутюнов, С.А. Афонина, М.В. Буданова, О.А. Бодрикова, А.Н. Беляева, А. С. Зарецкого, А.Я. Кибанова, Н.В. Пошерстника, Э.Н. Разнодежиной, В.В. Травина и других исследователей.
Информационная база исследования – документация и нормативно-правовая база на основе, которой регламентируется деятельность предприятия, учебная и научная литература, периодика, материалы конференций, и другие источники, освещающие особенности изучаемой проблематики.
Практическое значение работы состоит в возможности найти применение итогов работы в профессии управленца в будущем. Кроме того, практическое достоинство работы состоит в наработке навыков в принятии управленческих решений.
Структура работы. Во введении определяются актуальность, цели и задачи исследования, его предмет и объект. В заключении делаются выводы по проведенной работе в целом.