Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения развития восприятия у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
1.1. Особенности детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
1.2. Особенности восприятия у детей с ЗПР
Глава 2. Изучение восприятия у детей с ЗПР
2.1. Организация форм и методов работы по коррекции восприятия у детей с ЗПР
2.2. Дидактическая игра как средство развития восприятия у детей с ЗПР
Заключение
Список использованной литературы
30 стр.
Фрагмент
Введение
Исследование уровня развития восприятия у дошкольников с ЗПР на сегодняшний день как никогда является актуальным, потому что задержка в развитии психических процессов провоцирует конкретные трудности в усвоении социальных навыков, тормозит развитие их личностных качеств и затрудняет подготовку к школьному обучению.
Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории[3].
К детям с задержкой психического развития относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем – слуха, зрения, двигательной системы).
Задержка психического развития у детей является сложным полиморфным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.
Благодаря анализу отечественной и зарубежной литературы, были описаны следующие модально неспецифические закономерности отклоняющегося развития: сниженная способность к приему и переработке информации; нарушение хранения информации и ее использования; нарушение словесной регуляции деятельности, недостаточность словесного опосредования; нарушения в развитии мышления, замедленное формирование процессов обобщения, отвлечения, трудности символизации.
Исходя из общности основных закономерностей развития в норме и патологии, определяются основные проблемы развития детей с ЗПР: социальная дезадаптированность ребенка; низкий уровень развития психических процессов: внимания, предметного и социального восприятия, представлений, памяти, мышления; несформированность мотивационно-потребностной сферы; недоразвитие и искажение эмоционально-волевой сферы; недостаточность моторного и психомоторного развития; снижение произвольности психических процессов, деятельности, поведения.
Все эти особенности дизонтогенеза формируют главную проблему, выражающуюся в существенной задержке развития возрастных психологических новообразований и качественному своеобразию становления «Я-концепции» ребенка с ЗПР.
Цель – изучить развитие восприятия у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Объект – восприятие детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет – особенности восприятия детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить особенности детей среднего дошкольного возраста с ЗПР;
— рассмотреть особенности восприятия у детей с ЗПР;
— проанализировать организацию форм и методов работы по коррекции восприятия у детей с ЗПР;
— охарактеризовать дидактическую игру как средство развития восприятия у детей с ЗПР.
Методы:
— анализ;
— обобщение;
— сравнение.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.