Курсовая работа на тему: «Восприятие у детей дошкольного возраста с зпр» 75754

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения развития восприятия у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

1.1. Особенности детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

1.2. Особенности восприятия у детей с ЗПР

Глава 2. Изучение восприятия у детей с ЗПР

2.1. Организация форм и методов работы по коррекции восприятия у детей с ЗПР

2.2. Дидактическая игра как средство развития восприятия у детей с ЗПР

Заключение

Список использованной литературы

30 стр.

Фрагмент

Введение

Исследование уровня развития восприятия у дошкольников с ЗПР на сегодняшний день как никогда является актуальным, потому что задержка в развитии психических процессов провоцирует конкретные трудности в усвоении социальных навыков, тормозит развитие их личностных качеств и затрудняет подготовку к школьному обучению.

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории[3].

К детям с задержкой психического развития относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем – слуха, зрения, двигательной системы).

Задержка психического развития у детей является сложным полиморфным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.

Благодаря анализу отечественной и зарубежной литературы, были описаны следующие модально неспецифические закономерности отклоняющегося развития: сниженная способность к приему и переработке информации; нарушение хранения информации и ее использования; нарушение словесной регуляции деятельности, недостаточность словесного опосредования; нарушения в развитии мышления, замедленное формирование процессов обобщения, отвлечения, трудности символизации.

Исходя из общности основных закономерностей развития в норме и патологии, определяются основные проблемы развития детей с ЗПР: социальная дезадаптированность ребенка; низкий уровень развития психических процессов: внимания, предметного и социального восприятия, представлений, памяти, мышления; несформированность мотивационно-потребностной сферы; недоразвитие и искажение эмоционально-волевой сферы; недостаточность моторного и психомоторного развития; снижение произвольности психических процессов, деятельности, поведения.

Все эти особенности дизонтогенеза формируют главную проблему, выражающуюся в существенной задержке развития возрастных психологических новообразований и качественному своеобразию становления «Я-концепции» ребенка с ЗПР.

Цель – изучить развитие восприятия у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

Объект – восприятие детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

Предмет – особенности восприятия детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить особенности детей среднего дошкольного возраста с ЗПР;

— рассмотреть особенности восприятия у детей с ЗПР;

— проанализировать организацию форм и методов работы по коррекции восприятия у детей с ЗПР;

— охарактеризовать дидактическую игру как средство развития восприятия у детей с ЗПР.

Методы:

— анализ;

— обобщение;

— сравнение.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Литература

  1. Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития / А.Н. Антипина // Начальная школа. — 2013. — №2.
  2. Белый Б.И. Недостаточность высших форм зрительного восприятия у детей с задержкой психического развития / Б.И. Белый // Дефектология. — 2009. — №4.
  3. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004.
  4. Венгер Л.А. Восприятие и обучение / Л.А. Венгер. — М.: Просвещение, 2009.
  5. Выготский Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. — СПб.: Союз, 2009.
  6. Гамезо М.В. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. — М.: Пед. общество России, 2009.
  7. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. — М.: Аркти, 2011.
  8. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога / Н.И. Конюхов. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.
  9. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Актуальные проблемы задержки психического развития. М.: 2012.
  10. Лубовский В.И. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов / В.И. Лубовский, В.Б. Никишина. — М.: Владос, 2013.
  11. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. — СПб. — Питер, 2011.
  12. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития / М.С. Певзнер // Дефектология. — 2010. — №3.
  13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2011.
  14. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. — М.: Академия, 2010.
  15. Хрестоматия: дети с нарушениями развития / Сост. Астапов В.М. — М.: Международная педагогическая академия, 2015.
  16. Психология ощущений и восприятий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. — изд. 2-е. — М.: ЧеРо, 2009.
  17. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей / Д.Я. Райгородский. — том 1. — М.: Бахрах-М, 2008.
  18. Специальная психология / Под редакцией В.И. Лубовского-М: Академия 2005.
  19. Лекции по психиатрии детского возраста /Г.Е. Сухарева-М: Медицина 2014.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос