Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического государственного управления
1.1 Сущность и содержание стратегического государственного управления
1.2 История возникновения научных школ стратегического государственного управления
Глава 2. Школы и этапы развития стратегического государственного управления
2.1 Основные научные школы стратегического государственного управления
2.2 Инновационная стратегия государственного управления в России
2.3 Сущность реформ государственного управления в России
Заключение
Список литературы
28 стр.
Фрагмент
Введение
На сегодняшний день, и об этом можно с уверенностью утверждать, произошел кардинальный сдвиг «тектонических плит» в государственном управлении России. Если, еще несколько столетий назад, власть была фактически монополизирована, находясь в одних руках, с возможностью проводить исключительно субъективные решения, то сейчас наблюдаемая нами «картина мира» в корне отличается от предшествующей. Роль и влияние мировой истории и истории различных государств, порядок их организации, культура и религия, в конце концов сами люди, многими веками ранее сложили государственное управление каждой отдельной страной. И значит, ничто не стоит на месте, все находится в постоянном развитии и требует перемен.
Государство, это именно то, что должно сочетать в себе незыблемость основ и постоянное стремление к преобразованию всех своих составных частей, стремиться к повышению своей эффективности, являться выражением идеи справедливости как писал Платон еще в 360 году до н.э., и призывать к порядку на основе издаваемых законов.
Государство в наши дни, это не только отношения «господство — подчинение» правящего класса и теми, кто управляем, теперь это еще и заказчик товаров и услуг, такой же равноправный наниматель на должности в аппарат, эксперт и компаньон по важным вопросам, можно даже сказать, что «клиент» народа, в том смысле что оно ориентируется на потребности граждан проводя в жизнь общественно значимые решения.
В связи с этим, актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время в России идет масштабный процесс перестройки, пересмотра годами сложенных принципов правления, идет реформирование всей системы государственного управления. Реформы являются необходимыми и важными, как для самого государственного аппарата, так и для общества, и имеют под собой цель повышения качества их взаимодействия. Потребность в переменах возникла уже достаточной давно, особенно острой она была в период после распада СССР, когда необходимо было создавать страну заново. Необходимость перемен с годами не становится меньше, она лишь трансформируется под сегодняшние реалии. Однако, особое внимание при модернизации государственного аппарата, стоит уделять именно отношениям общества и власти, так как именно в них заключается решение всех проблем. Научная и практическая значимость реформ совпадает, так как, решив фундаментальные проблемы отношений, получится решить реальные проблемы населения.
Цель работы – изучить основные научные школы стратегического государственного управления.
Задачи:
- изучить теоретические основы стратегического государственного управления;
- рассмотреть школы и этапы развития стратегического государственного управления.
Объект исследования – основные научные школы стратегического государственного управления.
Предмет исследования – проблемы, возникающие на современной этапе модернизации стратегического государственного управления.