Описание
Содержание
Введение
1. Общее представление о лексическом значении
2. Лексическое значение слова и понятие
3. Грамматическое значение
4. Грамматическое и лексическое значения: градация и переходы
Заключение
Список литературы
22 стр.
Фрагмент
Введение
Язык как коммуникативная система обеспечивает передачу информации различного рода. Это информация об объектах, явлениях, состоянии дел во внешней реальности и информация о субъективных актах когнитивной (когнитивной) деятельности и личном опыте говорящего, а также информация служебного характера о методах, используемых для построения связной речи, и особенностях поведение используемых языковых единиц и их варианты. Таким образом, наша речь не является механическим набором слов. Но для того, чтобы быть понятным, необходимо не только выбрать правильные слова, но и поместить их в соответствующую грамматическую форму, умело комбинировать и упорядочивать формы слов в предложении.
Значение слова определяется не только его соответствием этому понятию, которое выражается с помощью этого слова (например: движение, развитие, язык, общество, право и т. д.); это зависит от свойств этой части речи, грамматической категории, к которой принадлежит слово, от социально сознательных и устоявшихся контекстов его использования.
Поэтому слово изучается в разных разделах лингвистики, так как обладает звуковым оформлением, значением, грамматическими характеристиками, то есть сочетает в себе признаки разных аспектов языка.
Слово представляет собой двустороннее единство: оно сочетает в себе форму (определенный звук или комплекс букв) и значение. Звук или последовательность букв становятся словом только тогда, когда они приобретают смысл.
Цель работы – изучить особенности лексического значения в русском языке.
Задачи:
— дать общее представление о лексическом значении,
— изучить лексическое значение слова и понятие,
— изучить грамматическое значение,
— изучить грамматическое и лексическое значения: градация и переходы.
Объект исследования – лексическое значение.
Предмет исследования – процесс изучения особенностей лексического значения в русском языке.