Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ, РЕПУТАЦИИ, ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ СЕРВИСА
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2. Факторы конкурентоспособности сервисной организации
1.3. Репутация и имидж предприятия сферы сервиса
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ СЕРВИСА
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.3. Анализ конкурентоспособности и имиджа сервисного предприятия
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ИМИДЖА СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и имиджа предприятия сервиса
3.2. Предварительная оценка эффективности внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
37 стр.
2021 год
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения конкуренции, репутации, имиджа предприятия сферы сервиса.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка функционирует через соотношение спроса и предложения, что подразумевает необходимую мобильность цен, конкуренцию товаров и, следовательно, товаропроизводителей.
Под конкуренцией понимается постоянно действующий механизм свободной конкуренции, соперничества товаропроизводителей, фирм для достижения наилучших результатов их предпринимательской деятельности. В процессе конкуренции ведется борьба за наиболее благоприятные условия для производства и сбыта товаров, сферы применения капитала, для превосходства в решающих областях научно-технического прогресса. В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, более полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех которой зависит от дешевизны и качества товара. Конкуренция в современной цивилизованной рыночной экономике вовсе не соревнование по олимпийскому принципу: участие не важно, а главное победа. Конкуренция превращает потребителя в меру предпринимательской деятельности.
Целью работы является детальное рассмотрение конкуренции, репутации, имиджа предприятия сферы сервиса.
Основными задачами в этой работе являются:
— сущность и значение конкурентоспособности и имиджа сервисного предприятия,
— концепция сил конкуренции,
— анализ влияния конкуренции на структуру рынка,
— определение конкурентоспособности предприятия».
Объектом исследования является сервисное предприятие ООО «МарсАвто».
Предмет исследования – общественные отношения по вопросу изучения конкуренции, репутации, имиджа предприятия сферы сервиса.
Информационная база исследования:
1) монографии, учебники, учебные пособия и научные статьи по проблемам совершенствования маркетинговой деятельности предприятия;
2) маркетинговая деятельность предприятия.
В ходе исследований были изучены статьи и монографии современных российских и зарубежных ученых, таких как Дихтль С., Херш Х.И., Азоева Г.Л., Басовский Л.Е., Беляевский И.К., Голубков Е.П., Дьяченко А.В. Котлер Ф., Крупецкая Е.С., Лебедева О.Т., Филиппова Т.Ю., Чечевицина Л.Н. и так далее.
Эмпирической базой исследования были документы и оперативные данные ООО «МарсАвто», а также периодические издания по вопросам управления маркетингом.
Теоретической и методологической основой исследования были экспертные, организационные и проектные методы и методологические принципы исследования (система, сравнительный анализ, конкретный исторический подход).
Структура работы способствует решению этих задач и достижению цели: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.