Курсовая работа. Единицы лексико-семантической системы. 15834

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие о лексико-семантической системе

Глава 2. Слово как основная единица лексико-семантической системы

Глава 3. Понятие о лексико-семантических и тематических группах, семантическом поле

Глава 4. Словообразовательное гнездо как комплексная единица языка

Заключение

Список используемой литературы

21 стр.

Фрагмент

Введение

Изучение языка всегда интересовало учёных и до сих пор в науке ещё не известны многие факты об его истории, развитии, содержании.

Понимание и использование языка невозможно без изучения его базовой структуры и элементов, входящий в неё. Изучение русского языка целесообразно начинать с изучения структуры лексико-семантической системы.

Лексико-семантическая система языка представляет собой сложную организованную структуру, элементы которой расположены в строгой иерархии. Единицы лексико-семантической системы взаимодействуют и обуславливают друг друга, тем самым рожая язык во всём его многообразии. Без лексико-семантической структуры язык не может функционировать и воспроизводиться.

Структура лексико-семантической системы показывает все понятия и знания о мире в сознании носителей языка. В тоже время она является динамической системой, способной видоизменяться и под действием непрерывно меняющей реальности.

Актуальность данного исследования заключается в том, что русский язык является одним из самых сложных и многокомпонентных языков. Изучение его лексико-семантической системы позволяет понять всю содержательную и смысловую сторону языка, рассмотреть, как образуются слова и посредством чего рождается речь.

Цель исследования – изучить структуру лексико-семантической системы русского языка.

Объект исследования – лексико-семантическая система русского языка.

Предмет исследования – единицы  лексико-семантической системы русского языка.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие о лексико-семантической системе русского языка;

2. Выявить составные части лексико-семантической системы;

3. Описать каждую единицу лексико-семантической системы русского языка.

Проблема исследования состоит в том, что обучение русскому языку подразумевает освоение его лексико-семантической системы, что является базовой основой языка и помогает в дальнейшем  избежать трудностей в изучении.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что в работе:

  • была систематизирована и обобщена вся имеющаяся информация в области лексико-семантической системы русского языка;
  • обоснована важность изучения отдельных единиц лексико-семантической системы;
  • описаны основные единицы лексико-семантической системы русского языка и их важность в общем понимании лексико-семантической системы.

Базой при написании работы послужил анализ большого количества лингвистической информации в области лексико-семантической системы русского языка. Изучены научные труды многих учёных, работы которых позволили описать структуру лексико-семантической системы, содержание и смысл каждой входящей в неё единицы.

Методами данной курсовой работы являются: общенаучные – сбор и анализ научный литературы по теме исследования, обобщение полученной информации в виде глав работы и построение выводов на основе полученной информации. Частнонаучные — метод лингвистического описания, семантического и компонентного анализа.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что изложенная в работе информация может быть использована в качестве дополнительной литературы при обучении для студентов факультетов «Лингвистика», «Филология», «Педагогика».

Практическая значимость работы заключается в том, что приведённые в работе знания могут быть использованы при дальнейшем более глубоком изучении темы, а также для сравнительного анализа лексико-семантической системы разных языков.

Структура курсовой работы состоит из ведения, 4 глав, заключения и списка используемой литературы.

В работе было использовано 15 литературных источника, в том числе общенаучной, научно-популярной, методической и справочной литературы.

Работа представлена на 21 листе машинописного текста.

В работе были использованы следующие сокращения:

  • лексико — семантическая система – ЛСС;
  • лексико — семантическая группа — ЛСГ.

Литература

  1. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М.: Высш. шк., 1987. — с. 96 – 98;
  2. Кузнецова Э.В. Лексикология русского языка: Уч. пособие для филол. фак. ун-тов. 2-е изд. М.: Высш. шк., 1989;
  3. Волоцкая, З. М. Опыт описания русского языка в его письменной форме  / З. М. Волоцкая, Т. Н. Молошная, Т. М. Николаева; Акад. наук СССР, Ин-т славяноведения. — Москва : Наука, 1964. — 186 с.;
  4. Покровский М.М. Семасиологические исследования в области древних языков. – М., 1986. – с.82;
  5. Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец./Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. М.: Дрофа, 2000;
  6. Булыгина, Т.В. Грамматические и семантические категории и их связи / Т.В. Булыгина // Аспекты семантических исследований. — М., 1980. — С. 320-355;
  7. Уфимцева А.А. Слово в лексико-семантической системе языка. М.,1968;
  8. Виноградов В. В. К истории лексики русского лит. языка (1987) // Виноградов. Лексикология и лексикография: избранные труды. — М.: Наука, 2009;
  9. Реформатский А.А. Введение в языкознание. М.: Аспект Пресс, 2001. — с. 150-151;
  10. Касевич, В.Б. Семантика. Синтаксис. Морфология / В.Б. Касевич. – М.: Наука, 1988. – 309 с.;
  11. Кузнецов А.М. Структурно-семантические параметры в лексике. На материале английского языка. М.: Наука, 1980;
  12. Новиков Л.А. Семантика русского языка. М.,1982;
  13. Лекант, П.А. Категориальная семантика частей речи в русском языке / П.А. Лекант // Очерки по грамматике русского языка. — М.: МГОУ, 2002. — 312 с.;
  14. Попова З.Д., Стернин И.А. Лексическая система языка (внутренняя организация, категориальный аппарат и приёмы изучения): Уч. пособие. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1984;
  15. Кодухов В.И. Введение в языкознание. М.: Просвещение, 1979.- с. 204 – 207.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 760

Задать вопрос

Задать вопрос