Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие о лексико-семантической системе
Глава 2. Слово как основная единица лексико-семантической системы
Глава 3. Понятие о лексико-семантических и тематических группах, семантическом поле
Глава 4. Словообразовательное гнездо как комплексная единица языка
Заключение
Список используемой литературы
21 стр.
Фрагмент
Введение
Изучение языка всегда интересовало учёных и до сих пор в науке ещё не известны многие факты об его истории, развитии, содержании.
Понимание и использование языка невозможно без изучения его базовой структуры и элементов, входящий в неё. Изучение русского языка целесообразно начинать с изучения структуры лексико-семантической системы.
Лексико-семантическая система языка представляет собой сложную организованную структуру, элементы которой расположены в строгой иерархии. Единицы лексико-семантической системы взаимодействуют и обуславливают друг друга, тем самым рожая язык во всём его многообразии. Без лексико-семантической структуры язык не может функционировать и воспроизводиться.
Структура лексико-семантической системы показывает все понятия и знания о мире в сознании носителей языка. В тоже время она является динамической системой, способной видоизменяться и под действием непрерывно меняющей реальности.
Актуальность данного исследования заключается в том, что русский язык является одним из самых сложных и многокомпонентных языков. Изучение его лексико-семантической системы позволяет понять всю содержательную и смысловую сторону языка, рассмотреть, как образуются слова и посредством чего рождается речь.
Цель исследования – изучить структуру лексико-семантической системы русского языка.
Объект исследования – лексико-семантическая система русского языка.
Предмет исследования – единицы лексико-семантической системы русского языка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие о лексико-семантической системе русского языка;
2. Выявить составные части лексико-семантической системы;
3. Описать каждую единицу лексико-семантической системы русского языка.
Проблема исследования состоит в том, что обучение русскому языку подразумевает освоение его лексико-семантической системы, что является базовой основой языка и помогает в дальнейшем избежать трудностей в изучении.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в работе:
- была систематизирована и обобщена вся имеющаяся информация в области лексико-семантической системы русского языка;
- обоснована важность изучения отдельных единиц лексико-семантической системы;
- описаны основные единицы лексико-семантической системы русского языка и их важность в общем понимании лексико-семантической системы.
Базой при написании работы послужил анализ большого количества лингвистической информации в области лексико-семантической системы русского языка. Изучены научные труды многих учёных, работы которых позволили описать структуру лексико-семантической системы, содержание и смысл каждой входящей в неё единицы.
Методами данной курсовой работы являются: общенаучные – сбор и анализ научный литературы по теме исследования, обобщение полученной информации в виде глав работы и построение выводов на основе полученной информации. Частнонаучные — метод лингвистического описания, семантического и компонентного анализа.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что изложенная в работе информация может быть использована в качестве дополнительной литературы при обучении для студентов факультетов «Лингвистика», «Филология», «Педагогика».
Практическая значимость работы заключается в том, что приведённые в работе знания могут быть использованы при дальнейшем более глубоком изучении темы, а также для сравнительного анализа лексико-семантической системы разных языков.
Структура курсовой работы состоит из ведения, 4 глав, заключения и списка используемой литературы.
В работе было использовано 15 литературных источника, в том числе общенаучной, научно-популярной, методической и справочной литературы.
Работа представлена на 21 листе машинописного текста.
В работе были использованы следующие сокращения:
- лексико — семантическая система – ЛСС;
- лексико — семантическая группа — ЛСГ.