Описание
Тема: «Шум, основные величины, единицы измерения. Воздействие шума на организм человека, область слухового восприятия».
Содержание
Введение
Теоретическая часть
1.1 Шум, основные величины, единицы измерения
1.2 Воздействие шума на организм человека, область слухового восприятия
Кейс 10
Заключение
Список литературы
Кейс 10.
Мастер – первое менеджерское звено на производстве, он руководит операторами по добыче нефти и газа (до 16 человек в подчинении), и именно от него зависит выполнение требований безопасности. Компания «Газпромнефть» при поддержке «ЭКОПСИ Консалтинг» запустила проект «Школа мастеров» для обучения сотрудников общим управленческим навыкам. Первый учебный блок назвали «Лидерство в безопасности». Один из конкретных приемов, развивающих культуру безопасности, — вовлекающий инструктаж. Обычный инструктаж выглядит как монолог: мастер рассказывает о предстоящем задании, сотрудник расписывается и уходит. Но никто не знает, действительно ли он в полной мере осознает грозящую опасность. Гораздо эффективнее инструктировать людей в формате диалога, когда мастер задает вопросы («Какой самый большой риск Вы видите?», «Что Вы будете делать, чтобы этот риск предотвратить?»), а факторы риска проговаривает сам сотрудник. Поначалу мастера компании «Газпром-нефть» отнеслись к идее скептически – мол, нашим сотрудникам такое не подойдет. Но все же по заданию руководителя данного проекта сформулировали плюсы и минусы нового подхода, а затем разделились на тройки для работы по группам, где каждый по очереди выступил в роли мастера, оператора и наблюдателя. Оказалось, никаких минусов у новой формы инструктажа нет – сложность лишь в том, чтобы начать задавать вопросы и вести беседу, а не выдавать готовый текст. Сотрудники получили «домашнее задание»: опробовать новшество на рабочем месте. Почти все отметили, что с молодыми операторами все получилось легко, а вот опытные кадры привыкли получать инструктаж по-старому – молча, и заставить их говорить оказалось непросто. Что делать в таком случае? Возвращаться к прежнему формату нельзя – так новую культуру не построишь. Выход нашелся: надо проводить смешанные инструктажи. Опытные операторы наблюдают, как отвечают молодые, поправляют их – и незаметно для себя подключаются к беседе. В итоге число сторонников нового формата проведения инструктажей в компании растет, а вместе с ним растет уровень осознанности в действиях сотрудников, т.е. формируется культура безопасности и охраны труда. Задание: проанализировать данную ситуацию. Насколько эффективна такая работа, направленная на повышение осознанности сотрудников в вопросах охраны труда? Ответ обоснуйте. Приведите примеры из собственной профессиональной деятельности (на примере железнодорожного предприятия).
18 стр.