450

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа (варианты 2273, 1050, 1051 1040, 1043,1046) ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


1. Теоретические вопросы к контрольной работе по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (1 раздел)
1. БЖД, структура, основные понятия.
2. Охрана труда как комплекс технических, санитарно-технических, правовых мероприятий.
3. Опасные и вредные производственные факторы.
4. Производственные вредности и профессиональные заболевания, в т.ч. в железнодорожной отрасли.
5. Факторы, определяющие повышенную опасность труда на железнодорожном транспорте.
6. Травматизм, классификация по отношению к производству и по тяжести.
7. Показатели производственного травматизма.
8. Понятие риска: приемлемый, мотивированный и немотивированный риск.
9. Исследование и анализ причин травматизма.
10. Расследование несчастных случаев.
11. Факторы, влияющие на работоспособность человека. Утомление и борьба с ним.
12. Обучение по охране труда.
13. Виды и содержание инструктажей по технике безопасности.
14.Медико-профилактические мероприятия, проводимые для работников ЖДТ.
15. Нормативные акты по охране труда.
16. ССБТ (Система стандартов безопасности труда), ее назначение, структура.
17. Надзор и контроль над охраной труда.
18. Эргономика, основные понятия.
19. Меры безопасности на железнодорожных путях.
20. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства по охране труда.
21. Требования охраны труда, предъявляемые к машинам, механизмам и подвижному составу в условиях эксплуатации.
22. Безопасность эксплуатации котлов, компрессорных установок и баллонов со сжатыми и сжиженными газами.
23. Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
24. Метеорологические условия, параметры микроклимата.
25. Терморегуляция организма человека.
26. Классы опасности вредных веществ.
27. ПДК (Предельно допустимая концентрация) вредных веществ воздуха рабочей зоны.
28. Средства индивидуальной защиты органов дыхания.
29. Назначение и классификация систем отопления.
30. Виды отопления, преимущества и недостатки, технические требования.
31. Назначение и классификация промышленной вентиляции.
32. Влияние освещения на безопасность и производительность труда.
33. Освещение, основные величины и единицы измерения.
34. Естественное освещение, принципы расчета.
35. Искусственное освещение, источники и осветительные приборы.
36. Преимущества и недостатки ламп накаливания и люминесцентных ламп.
37. Методы и особенности расчета искусственного освещения рабочих мест. Принципы нормирования освещения рабочих мест.
38. Вибрация и шум, общие понятия.
39. Вибрация, величины, единицы измерения. Действие вибрации на организм человека. Нормирование вибраций.
40. Шум, основные величины, единицы измерения. Воздействие шума на организм человека, область слухового восприятия.
41. Меры и средства борьбы с вибрациями и шумом.
42. Действие электрического тока на организм человека. Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током.
43. Критерии электробезопасности. Напряжение прикосновения, общие понятия.
44. Защитное заземление, назначение, принцип действия.
45. Заземление электроустановок, назначение, принцип действия. Зануление, назначение, принцип действия.
46. Классификация помещений по электроопасности.
47. Классификация электроустановок по напряжению.
48. Назначение и характеристика электрозащитных средств. Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работы в электроустановках.
49. Защита от наведенного напряжения. Защита от статического электричества. Опасные факторы атмосферного электричества, защита от них.
50. Категории зданий и сооружений по воздействию атмосферного электричества, способы защиты от него.
51. Способы доврачебной помощи пострадавшим от электрического тока.
52. Горение, основные параметры, угрозы и способы борьбы со стихийным горением на транспортных предприятиях.
53. Параметры, определяющие пожарную опасность веществ.
54. Огнестойкость и возгораемость строительных конструкций. Огнестойкость зданий и сооружений. Предел огнестойкости.
55. Категории производств по взрывопожарной опасности.
56. Средства и методы тушения пожаров. Химические средства тушения пожаров.
57. Средства пожаротушения на железнодорожном транспорте.
58. Нормативные документы по пожарной безопасности.
59. Связь и автоматизация средств пожаротушения.
60. Организация пожарной защиты в Российской Федерации, в т.ч. на железнодорожном транспорте.

2. Кейсы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (2 раздел)
Кейс 1 В крупной компании сменились акционеры, и на предприятие приехал с инспекцией представитель нового владельца. В аэропорту его встретил водитель на персональной служебной машине, попросил пристегнуться. В компании это было «железным правилом»: любой сотрудник в поездках должен пристегиваться ремнем безопасности. Даже корпоративный автобус не тронется с места, если хоть один человек не пристегнут, — нарушителя тут же
пристыдят коллеги. Однако новый руководитель выполнить просьбу отказался, а когда водитель стал настаивать — накричал на него, пригрозил уволить и выполнил угрозу. История стала достоянием гласности и облетела всю компанию. Теперь работники десять раз подумают, прежде чем выполнять инструкции. Если нарушение правил не просто допускается, а даже поощряется сверху, несчастные случаи будут происходить чаще. Вот так один неразумный поступок руководителя заложил «бомбу замедленного действия» под всю систему безопасности предприятия. Задание: проанализировать данную ситуацию. Правильно ли поступил руководитель? А водитель? Ответ обоснуйте. Приведите примеры из собственной профессиональной деятельности (на примере железнодорожного предприятия).

Кейс 2 Все производственники знают, что запускать завод перед Новым годом — не самая лучшая идея. Однако менеджерам крупного холдинга выбирать не приходилось: сроки запуска несколько раз переносились, было потрачено много времени и денег, а новое оборудование то и дело выходило из строя. Наконец предприятие заработало. И снова проблема: на новой установке засорилась труба, через которую выходит газ. Что делать начальнику смены? Останавливать производство? Руководство не поймет. Да еще поди найди это руководство — в канун Нового года… В итоге трубу решили прочистить самостоятельно — в конце концов, все люди опытные, с техникой на «ты». …Раздался взрыв такой силы, что его было слышно в центре города. Только по счастливой случайности никто не погиб — отделались травмами. Задание: проанализировать данную ситуацию; выявить виновных в возникновении несчастного случая; предложить мероприятия по предотвращению производственного травматизма.

Кейс 3 Иван Николаевич работает главным технологом на лакокрасочном заводе. В его трудовые обязанности входит проверка работы нескольких цехов предприятия, находящихся в разных районах города. В течение всего рабочего дня в силу специфики данного производства Иван Николаевич вдыхает пары краски и лака, которые вызывают порой недомогание и сильное головокружение. Иван Николаевич неоднократно говорил об этом директору с просьбой предоставить ему для поездок шофера, но свободных шоферов на заводе нет, главному технологу приходится ездить самому за рулем. 15.03.2018 г. Иван Николаевич поехал на служебном автомобиле с проверкой в один из цехов предприятия. В дороге у него закружилась голова, он не справился с управлением автомобилем и попал в аварию. В результате Иван Николаевич получил сотрясение мозга, перелом ноги и трех ребер. Автомобиль после аварии ремонту не подлежит. Директор предприятия предложил Ивану Николаевичу приобрести автомобиль аналогичной марки для предприятия за свой счет, т.к. счел его виновником в порче имущества завода. Задание: проанализировать данную ситуацию; выявить виновных в возникновении несчастного случая; предложить мероприятия по предотвращению производственного травматизма.

Кейс 4 Менеджеров транспортной компании не устраивала ситуация с безопасностью на производстве: отдел Охраны и безопасности труда не справлялся с контрольными функциями. Нужно было обучить весь персонал безопасному поведению, повысить осознанность поведения людей в опасных или потенциально опасных ситуациях. Для этого разработали масштабную программу для разных групп сотрудников. Первая группа — это методологи, которые контролируют выполнение правил безопасности. Им требуется, в первую очередь, развивать навыки работы с людьми и умение влиять на других. Очень важно, чтобы «контролеры» и «инструкторы» (как их всегда воспринимали в коллективе) стали внутренними лидерами и консультантами по безопасности. Руководителям производственных коллективов важно показать, что факторами, которые приводят к несчастным случаям, реально можно управлять, если не отмахиваться от них. А с рабочими полезно разговаривать о том, почему люди часто недооценивают риски, научить их критически оценивать свою склонность к рискованному поведению, осознавать мотивы собственных поступков. Задание: проанализировать данную ситуацию. Насколько эффективна такая работа, направленная на повышение осознанности сотрудников в вопросах охраны труда? Ответ обоснуйте. Приведите примеры из собственной профессиональной деятельности (на примере железнодорожного предприятия).

Кейс 5 В одном из российских филиалов крупного транспортного концерна наблюдалась следующая картина. На предприятии систематически нарушались требования техники безопасности, что влекло за собой несчастные случаи с причинением вреда здоровью персонала и даже случаи летального исхода. 90% этих случаев совершались по вине подрядных организаций, которые пренебрегали требованиями безопасности из соображений максимального увеличения прибыли и снижения издержек. Сами подрядчики не воспринимали проблему несчастных случаев как первостепенную, а руководители структурных подразделений не настаивали на строгих мерах. Транспортная компания начала терять репутацию из-за регулярных разбирательств с контрольно-надзорными органами. Налагались санкции, активизировались городские СМИ, собрания акционеров стали проявлять закономерную озабоченность. Парадоксально то, что собираемые с подрядчиков штрафы за нарушение правил Охраны труда составляли 1 500 000 рублей в год, что никак не способствовало росту их прибыли, ситуация не менялась. Руководитель направления Охраны труда концерна поставил задачу — определить пути усиления безопасности труда на предприятии и сведение производственного травматизма к нулю. Все техническое оснащение для проведения на производстве мероприятий по Охране труда и технике безопасности соответствовали международным стандартам. Вовремя проводился инструктаж с демонстрацией видеоролика, присутствовала в полном объеме наглядная агитация. Действующие правила также соответствовали всем высоким требованиям. Имелось убедительное зеркало с надписью: «Ответственный, за охрану труда на нашем предприятии, да, да именно Вы!». Все это убеждало в том, что с охраной труда на предприятии дела обстоят благополучно, занимаются ею профессионалы, мероприятия проводятся планово и систематически. Откуда же тогда такой травматизм? Была изучена статистика легких форм травматизма и несчастных случаев с тяжелыми последствиями вплоть до летального исхода. Анализ этой информации показал, что один случай из десяти — это технологический фактор, то есть износ зданий и сооружений или «усталость» оборудования. В двух случаях из десяти имела место вина конкретных людей, то есть «человеческий фактор», когда правила охраны труда применялись по инструкции, но не рационально, не точно и не вовремя. А в семи случаях из десяти причиной несчастных случаев было умышленное нарушение правил безопасности или полное их игнорирование. Наблюдался также разный подход к исполнению своих обязанностей в вопросе охраны труда у разных руководителей подразделений. Одни отстраняли нарушителей от работ, штрафовали их, добивались соблюдения правил техники безопасности. Вторые лишь формально делали замечания, не стремясь к устранению нарушений. А третьи вообще на все «закрывали глаза». Разная степень внутренней ответственности руководителей приводила к разным исходам несчастных случаев или к полному их отсутствию. Таким образом, стало очевидно, что на предприятии нет единой концепции руководящего звена в вопросе политики Охраны труда и техники безопасности персонала. Источником проблемы травматизма являлись именно люди. В сознании каждого человека не было установки на первостепенность обеспечения безопасности труда. И руководящее звено, и рядовые сотрудники не относились к охране труда как к признаку, определяющему успешность компании. Компания до поры до времени находилась на передовых позициях в отрасли, компенсируя неприглядную картину в охране труда высокими производственными показателями. Но участившиеся вызовы в прокуратуру, разгромные статьи в СМИ и отчеты перед администрацией города довели руководство компании до понимания того, что пора что-то менять. Прежде всего необходимо было предоставить результаты анализа таким образом, чтобы у руководства предприятия возникли сомнения в целесообразности проводимой ими политики в отношении охраны труда, в продуктивности и достаточности мер, применяемых при обеспечении безопасности персонала. На каждого руководителя была возложена обязанность подготовить доклад, в котором ему предлагалось предоставить статистику травматизма в его подразделении и объяснение связи причина-следствие по всем случаям травмирования. Такой анализ выявлял конкретные «узкие места» на его участке, о которых он сам же и докладывал. От него ожидали также предложений по устранению недостатков в охране труда и по повышению безопасности на его производственной площадке. Анализ этих исследований выявил причины низкой эффективности «безупречной» системы охраны труда данного предприятия:  Руководство считало приоритетным демонстрацию мер, принятых международными стандартами охраны труда, но не считало первоочередной задачей достижение «нулевого травматизма» и не стремилось к нему.  Цель – «нулевой травматизм» – понималась по-разному каждым отдельным руководителем производственного звена. Одни считали, что если с их непосредственными подчиненными ничего не случилось, значит это он и есть — «нулевой травматизм». Другие отслеживали еще и подрядчиков и включали их в статистику, а там несчастных случаев уже было гораздо больше.  Система двойных стандартов лишала работников четкого понимания того, «что такое «хорошо», и что такое «плохо». Кто-то считал недопустимым любое нарушение правил ТБ, а кто-то их разрешал или сам нарушал.  Различались представления о приоритетах в системе ценностей организации у рядовых сотрудников и руководителей. Итоги работы на предприятии: 1. Был принят протокол, обязывающий руководителей не допускать ни в малейшей степени любые нарушения правил охраны труда, то есть «нулевая толерантность» к любым нарушениям. 2. Издан и вступил в силу приказ о материальной ответственности в случае, когда руководитель или специалист допустили нарушение охраны труда, либо не устранили фактор риска для жизни и здоровья по вине человека или техники. 3. Определена и утверждена четкая система ценностных приоритетов предприятия. Главное – эффективность бизнеса. На втором месте — 100% безопасность труда. Прибыль – на третьем. 4. Было решено применить мониторинг психофизиологического благополучия персонала для контроля его надежности и профилактики проявления неблагоприятного «человеческого фактора». Это позволило разработать и утвердить серию стратегических целей для планомерного и постоянного исключения нарушений охраны труда.  5. Был организован фото- и видеоконкурс среди персонала на выявление нарушений охраны труда, опасных зон и фиксацию рисков с последующим их устранением. Победителям, а также участникам подготовлены ценные призы. Безопасность подрядчиков при этом стояла во главе угла. Результат: 1. За следующий год не произошло ни одного несчастного случая с летальным исходом, ни одной травмы «средней степени тяжести». 2. Возникал максимум один инцидент с проявлением угрозы здоровью персонала в месяц. Задание: проанализировать данную ситуацию. Насколько эффективна такая работа, направленная на повышение осознанности сотрудников в вопросах охраны труда? Ответ обоснуйте. Приведите примеры из собственной профессиональной деятельности (на примере железнодорожного предприятия).

Кейс 6 В холдинге «ТРАНСЕВРО» подготовили и провели двухдневную модульную программу для руководящих сотрудников «Стресс-менеджмент – стресс под контролем». Обучение прошло на базе предприятия с участием специалистов данного профиля (практикующих психологов, педагогов, бизнестренеров и др.). Программа включала в себя цикл занятий, направленных на развитие одной из ключевых управленческих компетенций –стресс-менеджмента. Участники приобрели навык готовности к стрессу, сформировали умение справляться с ним и быстро восстанавливаться после стрессовой ситуации. Руководящие сотрудники предприятия изучили виды стресса, а также факторы и причины, его возникновения. Помимо этого специалисты рассмотрели варианты реагирования на стресс, типичные профессиональные стрессовые ситуации и технологии защиты. «Одна из первостепенных задач руководителя – научиться справляться со стрессом. Это один из базовых навыков, необходимых управленцам, – отметила менеджер по обучению и развитию предприятия Петрова Л.П., – Данный курс направлен на развитие умения управлять сложными ситуациями, что позволит, в итоге, улучшить работу всего коллектива и достигнуть еще более высоких производственных показателей, а также снизить производственный травматизм (поскольку он часто является закономерным итогом попадания сотрудника в стрессовую ситуацию». Задание: проанализировать данную ситуацию. Считаете ли Вы стресс серьезным фактором, способным негативно влиять на производительность и безопасность труда? Насколько эффективна описанная выше работа, направленная на повышение осознанности сотрудников в вопросах охраны труда, в т.ч. борьбы со стрессом? Ответ обоснуйте. Приведите примеры из собственной профессиональной деятельности (на примере железнодорожного предприятия).

Кейс 7 Сергей, закончив школу, решил немного подработать перед призывом в армию. Молодой человек пришел на завод по производству сахара и написал заявление о приёме на работу (в склад готовой продукции грузчиком). Заявление ему подписали и отправили непосредственно на рабочее место. Начальник склада провел инструктаж по технике безопасности, выдал необходимую специальную одежду и разрешил приступать к работе. На следующий день Сергей, придя на работу вместе с остальными грузчиками, приступил к выполнению своих обязанностей. Перенеся 10-15 мешков с сахаром весом 50 кг каждый, он почувствовал боль в позвоночнике, которая вскоре стала нестерпимой, и Сергей был вынужден обратиться к врачу. Доктор поставил диагноз – смещение шейных позвонков и защемление нерва. После этого Сергей уже никогда не сможет заниматься физическим трудом даже средней тяжести, а также некоторыми видами спорта и вести полноценный активный образ жизни. Задание: проанализировать данную ситуацию; выявить виновных в возникновении несчастного случая; предложить мероприятия по предотвращению производственного травматизма.

Кейс 8 Александр работает на заводе токарем. Как обычно в сентябре перед пуском завода он получил инструктаж по технике безопасности. И хотя был еще только август, и до пуска завода было достаточно времени, требовалось большое количество комплектующих изделий. За рабочую смену Александр не успел выточить необходимое количество изделий. Мастер попросил его задержаться на некоторое время, чтобы изготовить требуемые детали. Александр сказал, что очень устал за рабочий день. Да и станок постоянно дает сбои в работе. Однако мастеру удалось уговорить Александра остаться на сверхурочную работу. Через 4 часа работы станок вдруг заклинило, Александр попытался устранить неполадку, от усталости забыв отключить станок от питания электричеством. Внезапно станок заработал, когда рука Александра находилась в опасной зоне, и ему оторвало кисть правой руки. В результате такой травмы Александр лишился трудоспособности. Задание: проанализировать данную ситуацию; выявить виновных в возникновении несчастного случая; предложить мероприятия по предотвращению производственного травматизма.

Кейс 9 На нефтеперерабатывающем заводе сложилась корпоративная культура, опирающаяся на принцип «не стоит дергать начальство». Показатели травматизма на предприятии зашкаливали, но рабочие и мастера боялись лишний раз сообщить о проблемах «наверх». Новый генеральный директор решил разрушить культуру тотального замалчивания, поскольку это крайне негативно сказывалось на безопасности и охране труда на заводе. Поняв, что просто так правду о ситуации ему никто не скажет, он опубликовал в заводской газете открытое письмо с примерно таким смыслом: «Уважаемые работники, если вы видите опасность для себя и коллег, останавливайте работы! Даю вам слово, что никто за это наказан не будет! Вот мой личный мобильный номер, а также номер моего помощника – вы можете звонить нам в любой момент». Конечно, одним письмом систему культуры безопасности труда не построишь, однако при должном упорстве и настойчивости люди в поймут, что от них требуется, и изменят свое поведение. Правильное отношение к безопасности труда на предприятии начинается с правильных установок и лидерства руководителей, топ-менеджмента. Это особенно справедливо для России с нашей традиционной ориентацией на власть, поэтому самый простой и надежный путь внедрения чего-либо нового – трансляция сверху. Задание: проанализировать данную ситуацию. Насколько эффективна такая работа, направленная на повышение осознанности сотрудников в вопросах охраны труда? Ответ обоснуйте. Приведите примеры из собственной профессиональной деятельности (на примере железнодорожного предприятия).

Кейс 10 Мастер – первое менеджерское звено на производстве, он руководит операторами по добыче нефти и газа (до 16 человек в подчинении), и именно от него зависит выполнение требований безопасности. Компания «Газпромнефть» при поддержке «ЭКОПСИ Консалтинг» запустила проект «Школа мастеров» для обучения сотрудников общим управленческим навыкам. Первый учебный блок назвали «Лидерство в безопасности». Один из конкретных приемов, развивающих культуру безопасности, — вовлекающий инструктаж. Обычный инструктаж выглядит как монолог: мастер рассказывает о предстоящем задании, сотрудник расписывается и уходит. Но никто не знает, действительно ли он в полной мере осознает грозящую опасность. Гораздо эффективнее инструктировать людей в формате диалога, когда мастер задает вопросы («Какой самый большой риск Вы видите?», «Что Вы будете делать, чтобы этот риск предотвратить?»), а факторы риска проговаривает сам сотрудник. Поначалу мастера компании «Газпром-нефть» отнеслись к идее скептически – мол, нашим сотрудникам такое не подойдет. Но все же по заданию руководителя данного проекта сформулировали плюсы и минусы нового подхода, а затем разделились на тройки для работы по группам, где каждый по очереди выступил в роли мастера, оператора и наблюдателя. Оказалось, никаких минусов у новой формы инструктажа нет – сложность лишь в том, чтобы начать задавать вопросы и вести беседу, а не выдавать готовый текст. Сотрудники получили «домашнее задание»: опробовать новшество на рабочем месте. Почти все отметили, что с молодыми операторами все получилось легко, а вот опытные кадры привыкли получать инструктаж постарому – молча, и заставить их говорить оказалось непросто. Что делать в таком случае? Возвращаться к прежнему формату нельзя – так новую культуру не построишь. Выход нашелся: надо проводить смешанные инструктажи. Опытные операторы наблюдают, как отвечают молодые, поправляют их – и незаметно для себя подключаются к беседе. В итоге число сторонников нового формата проведения инструктажей в компании растет, а вместе с ним растет уровень осознанности в действиях сотрудников, т.е. формируется культура безопасности и охраны труда. Задание: проанализировать данную ситуацию. Насколько эффективна такая работа, направленная на повышение осознанности сотрудников в вопросах охраны труда? Ответ обоснуйте. Приведите примеры из собственной профессиональной деятельности (на примере железнодорожного предприятия).


Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.  Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.