Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности промышленного предприятия
1.2 Факторы конкурентоспособности продукции промышленного предприятия
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции промышленного предприятия
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАШ-СТРОЙ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «МАШ-СТРОЙ»
2.2 Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия ООО «МАШ-СТРОЙ»
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия ООО «МАШ-СТРОЙ»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГОПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия ООО «МАШ-СТРОЙ»
3.2 Эффективность внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия ООО «МАШ-СТРОЙ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
81 стр. + презентация и речь.
Фрагмент
Введение
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы бакалавра обусловлена необходимостью изучения особенностей повышения конкурентоспособности продукции промышленного предприятия.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателей и продавцов. Рыночный механизм работает через отношения между спросом и предложением, что подразумевает необходимую ценовую мобильность, конкуренцию товаров и, следовательно, производителей.
Конкуренция понимается как постоянный механизм свободной конкуренции, соперничество между производителями и компаниями для достижения наилучших результатов в своем бизнесе. Конкуренция идет о наиболее выгодных условиях производства и реализации товаров, размере капитала и превосходстве в важнейших областях научно-технического прогресса. Это привело к устойчивому снижению платежеспособного спроса и, как следствие, к сокращению объемов производства. Причиной такой ситуации стала невозможность создания конкурентной среды обучения в нашей экономике в короткие сроки, что требует огромных денежных сумм. Эти средства будут использованы для перестройки предприятий, снижения себестоимости продукции и повышения цен на продукцию, увеличения спроса.
В настоящее время создается экономический механизм, при котором каждая компания должна вести себя как монополист: рост цен и сокращение производства для обеспечения требуемого уровня заработной платы и льгот.
Этот процесс повышения цен является основной причиной инфляции. Однако возможность повышения уровня цен в компаниях ограничена из-за существующего спроса. Однако между компаниями существует конкуренция за минимизацию их затрат. Это соревнование в основном в производстве готовой продукции, но возможности компании очень ограничены.
Во-первых, у них практически нет сбережений для улучшения и развития производства, поскольку выгоды в основном связаны с потреблением, а во-вторых, быстрый рост инфляции сокращает сбережения.
В-третьих, если спрос падает, нет необходимости увеличивать производство, и, в-четвертых, увеличение материальных затрат и технических ресурсов настолько велико, что его невозможно преодолеть простым улучшением производства.
Важнейшим условием повышения конкурентоспособности бизнес-услуг является предоставление высококвалифицированного персонала. Это относится, в частности, к объектам, которые специализируются на обслуживании иностранных транспортных средств и имеют более сложную конструкцию.
Понятие «конкуренция» стало ключевым словом для бизнеса компании, так же как и понятие «эффективность». В то же время, идея конкуренции может рассматриваться путем улучшения базовых уровней управления, начиная с уровня штата и заканчивая продуктами и услугами.
Категория корпоративной конкуренции определяет способность конкурировать с конкурентами, которые предлагают один и тот же продукт на том же рынке или которые хотят выйти на рынок с аналогичными продуктами.
Целью работы является исследование особенностей и выявления путей повышения конкурентоспособности продукции промышленного предприятия.
Основными задачами в этой работе являются:
— изучить теоретические аспекты исследования конкурентоспособности предприятия,
— выполнить анализ конкурентоспособности предприятия,
— разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг.
Объектом исследования является конкурентоспособность продукции промышленного предприятия.
Предмет исследования – способы повышения эффективности управления конкурентоспособностью продукции промышленного предприятия.
Информационная база исследования:
1) монографии, учебники, учебные пособия и научные статьи по проблемам совершенствования маркетинговой деятельности предприятия;
2) маркетинговая деятельность предприятия.
Эмпирической базой исследования были документы и оперативные данные ООО «Маш-строй», а также периодические издания по вопросам управления предприятием.
Теоретической и методологической основой исследования были экспертные, организационные и проектные методы и методологические принципы исследования (система, сравнительный анализ, конкретный исторический подход).
Структура работы способствует решению этих задач и достижению цели: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.