1900

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку.  Данный материал отлично подойдет, в качестве основы, при написании Вашего собственного проекта, что значительно ускорит процесс его подготовки. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете ее нет!

 
Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональных компетенций

1.1 Сущность компетентностного подхода

1.2 Признаки профессиональной подготовки

Глава 2. Анализ процессов формирования профессиональных компетенций у студентов факультета «Промышленное и гражданское строительство»

2.1 Формирование профессиональных компетенций студентов факультета «Промышленное и гражданское строительство» в процессе дуального обучения

2.2 Социальное партнерство в системе «вуз-предприятие» как основа формирования профессиональных компетенций студентов

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса формирования компетенция студентов факультета «Промышленное и гражданское строительство»

3.1 Внедрение организационно-педагогических условий для формирования профессиональной компетентности будущих инженеров гражданского и промышленного строительства в условиях дуального обучения

3.2 Опытно-экспериментальная проверка эффективности формирования профессиональной компетентности будущих инженеров промышленного и гражданского строительства в условиях дуального обучения

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность исследования. Современное общество требует от высшей школы подготовки специалистов, готовых к самосовершенствованию и самостоятельному принятию решений. Особенно жестко эти требования применяются к выпускникам технических специальностей. Поскольку их область профессиональной деятельности отличается высокой скоростью развития и обновления, что неизбежно влечет за собой устаревание знаний и навыков, полученных выпускником на студенческой скамье.

Человек, окончивший высшее учебное заведение, должен уметь учиться, воспринимать новые знания в постоянно изменяющихся условиях жизни и профессиональной деятельности.

Несмотря на то, что компетентностный подход в образовании во многих развитых странах мира с середины 80-х годов прошлого столетия постепенно приобрел характер устойчивой образовательной практики, уровень его теоретического обоснования остается неудовлетворительным. Доказательством этого выступает противоречивая, неоднозначная понятийная система, современные дискуссии по которой не только не прекращаются, но и нарастают, о чем свидетельствует рост публикаций по этой тематике в зарубежной и отечественной научной литературе, и недостаточная развитость аналитических моделей, используемых в процессе проектирования, реализации и оценки результатов компетентностно-ориентированного образования.

Проблема исследования. Строительство на сегодняшний день – одна из самых быстроразвивающихся отраслей, где постоянно растет спрос на специалистов из всех областей отрасли: проектирование зданий и сооружений, возведение и монтаж конструкций, планировка и благоустройство территорий, эксплуатация и прочее. Каждая профессиональная область требует наличия определенного набора качеств, знаний и компетенций. Формирование ряда умений и качеств выпускников строительного вуза осуществляется в процессе использования современных образовательных технологий, позволяющих приблизить студента к технологическим процессам в будущей профессиональной области.

Сегодня работодатели при приёме на работу предъявляют к кандидатам список требований, на первом месте из которых – опыт работы по профессии, на втором следует наличие у кандидата необходимых компетенций, на третьем наличие профессионального образования. Зачастую данные требования трудновыполнимы для выпускника, и тем более студента высшего учебного заведения. Хотя в качестве начального опыта работы выпускнику можно заявить период производственной практики, всё же практика не всегда позволяет достигнуть необходимого уровня подготовки и адаптации на предприятии.

Стремительный рост наукоемких технологий, в том числе в архитектурно-строительной отрасли, вызывает необходимость в подготовке кадров, способных к гибкому реагированию на профессиональные инновации, что требует активизации как самого процесса обучения, так и его коммуникативной составляющей. Для этих целей в настоящее время используются активные методы, интерактивные формы, средства и технологии профессиональной подготовки, что отражено в требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. И в это же время ведущую роль в образовательном процессе занимает потенциальный работодатель, под которого и должен обучаться студент.

Современные работодатели справедливо предъявляют требования к профессиональной подготовке будущих выпускников вуза. При этом приветствуется наличие опыта работы по специальности, приобрести который в вузе крайне сложно. Предприятия строительной отрасли заинтересованы в подготовке готового к производству специалиста, который сможет выполнять весь профессиональный цикл без необходимости дополнительного обучения на предприятии. Работодатели предъявляют конкретные требования, ждут грамотного и целеустремленного специалиста, поэтому, обучаясь в вузе, студентам нужно рассматривать различные направления и возможности личностного развития, которые будут способствовать дальнейшей успешной карьере.

Исходя из этого, задача управления образовательным процессом с учётом потребностей работодателей становится всё более актуальной.

На сегодняшний день проблема связи вуз – предприятие чаще всего рассматривается с точки зрения трудоустройства студентов. Однако наличие разрыва между теоретической подготовкой в вузах и трудовой деятельностью на предприятии сказывается на возможностях трудоустройства выпускников – молодых специалистов.

Несмотря на то, что каждая профильная дисциплина строительного вуза преподается во взаимосвязи с производственным процессом, обучение зачастую не позволяет полноценно познакомить студента с будущими профессиональными обязанностями. Традиционно обучение в вузе проводится путем чтения лекций, выполнения лабораторных, практических и курсовых работ. Знакомство с профессиональной деятельностью у студента происходит на эпизодических экскурсиях и производственных практиках, которые часто носят формальный характер. Применение мультимедиа оборудования повышает эффективность обучения, особенно если студенты используют качественные электронные образовательные ресурсы. Учебные фильмы, электронные тренажеры, обучающие системы могут продемонстрировать и помочь освоить стандартные производственные операции, но за счет большого количества элементов производственного процесса в строительной области не могут дать полного образовательного эффекта. Поэтому, придя на производство, молодой специалист оказывается не адаптирован к реальному профессиональному процессу.

В связи с трудностями усвоения студентами учебного материала технических дисциплин, большинство из которых изучаются впервые, и недостаточностью практических занятий, которые, так же как и лекционные, проходят в стенах вуза, возникает необходимость изменения технологии проведения практических занятий для студентов строительных специальностей.

Используемые теоретические источники. Работы А.П. Беляевой, Е.И. Бражник, О.Г. Лавреньевой, Л.И.Лебедевой, Е.Г. Никулиной, И.А. Юрловской и др

Цель работы – исследование основных направлений формирования профессиональных компетенций у студентов факультета «Промышленное и гражданское строительство».

Задачи исследования:

- изучение теоретических основ формирования профессиональных компетенций;

- формирование профессиональных компетенций студентов факультета «Промышленное и гражданское строительство» в процессе дуального обучения;

- разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования компетенция студентов факультета «Промышленное и гражданское строительство».

Объект исследования – компетенции студентов.

Предмет исследования – процесс формирования компетенций у студентов факультета «Промышленное и гражданское строительство».

Методы исследования: анализ, синтез, системный подход.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и источников.

49 стр. + презентация

Уважаемый студент, если тема Вашей работы соответствует вышеуказанной, то не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем в написании новой работы.

Оценить работу у нас можно бесплатно, заполнив форму.

Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, мы готовы научить Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.