Описание
План
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ИГРОКОВ В ТЕННИС
1.1. Теоретические аспекты физического развития ребенка
1.2. Характеристика техники игры в большой теннис
1.3. Методические аспекты обучения двигательным действиям
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
31 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Динамика движения и чувств обеспечивает гармоничное взаимодействие со средой, поддерживает высокую работоспособность. Благодаря этому ребенок адаптируется к коллективному труду, включается в заданный темпоритм класса. Особое значение двигательная активность ребенка приобретает в начальной школе, где происходит процесс адаптации детского организма к школьной нагрузки.
Основным источником формирования целенаправленной двигательной активности ребенка является физическое воспитание. В системе физического воспитания детей важную роль играет большой теннис, который дает блестящие возможности развития всех биологических систем организма ребенка.
Система подготовки юных теннисистов нуждается в совершенствовании. Особенно много нерешенных проблем в области тактической подготовки юных спортсменов. Наличие необходимого комплекса эффективных тактических приемов, улучшение уже имеющихся качеств должны соответствовать уровню технической подготовленности теннисистов, а также склонности к тем или иным игровым действиям, то есть индивидуальному стилю деятельности.
Современный теннис способствует развитию способности к эффективному решению оперативных задач на базе комплекса качеств, которые в школе ленинградского психолога Бориса Гавриловича Ананьева назвали практическим интеллектом. Практический интеллект формируется преимущественно в тот же период, когда формируются основные механизмы индивидуального стиля деятельности, а именно, в 10-12 лет.
Перспективным направлением оптимизации тактической подготовки юных теннисистов может стать методический подход, основанный на принципах программированного обучения. Это предполагает наличие сложной системы целей, относительно самостоятельных уровней функционирования системы подготовки и системы контроля, позволяющей постоянно оценивать эффективность реализации программ.
Цель исследования — анализ средств и методик обучения двигательным действиям юных теннисистов на основе принципов программированного обучения и метода программирования спортивной тренировки.
Объект исследования — совершенствование системы обучения двигательным действиям юных теннисистов с учетом возрастного, гендерного факторов и индивидуального стиля деятельности.
Предмет исследования — программирование средств обучения двигательным действиям юных теннисистов.
Научная гипотеза заключается в предположении, что физическая подготовка юных теннисистов должна включать в себя основные элементы программирования и включать в себя программируемые тактические элементы, комбинации, блоки и комплексы, включенные в структуру типовых программ тренировочных занятий. Она должна основываться также на знании возрастных особенностей развития навыков юных спортсменов, склонных к определенному стилю игровой деятельности. При таком подходе должны создаваться предпосылки для оптимизации тактической подготовки юных теннисистов.
Задачи исследования:
1) определить возрастные особенности ребенка младшего школьного возраста;
2) проанализировать существующие системы обучения игре в большой теннис;
3) исследовать возрастные факторы развития психомоторных и когнитивных способностей юных теннисистов как предпосылки построения программ тактической подготовки;
4) проанализировать алгоритм применения тактических элементов, комбинаций, блоков и комплексов в системе программируемой тактической подготовки юных теннисистов.