Описание
Сроки прохождения практики: с 27 февраля по 19 марта 2017 года.
Отчет и по итогам практики: с 27 марта по 07 апреля 2017 года.
Студенты на зачет представляют следующую документацию и материалы:
1. Титульный лист (Приложение 1)
2. Перечень (Приложение 2)
Схема-инструкция написания психолого-педагогической характеристики на дошкольника
1. Ф.И. ребенка
2. Возраст
3. Национальность
4. Состав семьи (родители, братья, сестры, взаимоотношения, микроклимат)
5. Сформированность культурно-гигиенических навыков
6. Взаимоотношения с воспитателем, детьми (участие в играх, исполнение ролей, наличие организаторских умений, общения с воспитателем)
7. Интеллект, кругозор ребенка, любознательность, познавательные интересы
8. Сформированность учебных умений и навыков (слушать, быть внимательным, запоминание, быть активным и др.)
9. Способности и увлечения ребенка
10. Черты характера, наличие положительных и отрицательных черт
11. Тип темперамента, его влияние на формирование характера
12. Моральные нормы поведения, нравственные представления, сформированность интернационального сознания
13. Рекомендации по дальнейшему формированию положительных качеств ребенка и устранению недостатков
Приложение 2
ПМ | Вид работы | Форма отчетности |
ПМ.01 | Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья | конспект |
Организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников | конспект | |
Диагностика физического воспитания и развития | диагностическая карта группы | |
Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания (для одного ребенка) | рекомендации | |
ПМ 02 | Организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, режиссерских) и игр с правилами (подвижных и дидактических) | конспект каждого вида игры |
Организация различных видов трудовой деятельности | конспект | |
Организация различных видов продуктивной деятельности дошкольников
Оценка продуктов детской деятельности |
конспект
продукт и описание его оценки |
|
Организация и проведение развлечений | план подготовки
мероприятия в ДОУ, сценарий |
|
Участие в подготовке и проведении праздников в ОУ | ||
Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей | рекомендации | |
Организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности | отражать в каждом конспекте | |
ПМ 03 | Организация и проведение групповых и (или) индивидуальных занятий по:
— развитию речи; — математике. |
конспект одного занятия на выбор студента и диагностика результатов |
Проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | ||
Организация и проведение экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром. | плана подготовки
мероприятия самоанализ |
|
Организация и проведение наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п. | ||
Осуществление самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) | ||
Составление психолого-педагогической характеристики ребенка | характеристика | |
ПМ 04 | Наблюдение за детьми и обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка | план работы с одной семьей |
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания | ||
Руководство работой помощника воспитателя | Отчет | |
ПМ 05 | Анализ и разработка учебно-методических материалов на основе примерных и вариативных | анализ рабочей программы ДОУ |
Участие в создании предметно-развивающей среды | описание предметно-развивающей среды (одной зоны на выбор |
* в каждом конспекте определять цель и задачи обучения, воспитания и развития.
55 стр.