Отчет по педагогической практике 28171

Описание

Содержание

Дневник педагогической практики

I. Первая неделя практики

Задание 1. Знакомство с ДОУ

Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя

Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

Задание 5. Установление контакта с детьми группы

Задание 6. Анализ проведения режимных процессов

Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами

Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы

Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой

Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа

Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

II. Вторая и третья неделя практики

Организация совместной деятельности

Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты

Проведение развлечений. Конспект «В гостях у Лешего»

Проведение трудовых процессов

Проведение прогулок

Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей. Анкетирование. Советы родителям

190 стр.

Фрагмент

1. Первая неделя практики

Задание 1. Знакомство с ДОУ

В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом «Спутник» Нечаевой Е.Л. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:

данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;

основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;

основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа «Радуга» и «Развитие»;

детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет;

количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;

количество сотрудников 20;

Ф.И.О. Должность Образование Стаж Категория
Кирилова Л.С. Заведующая Высшее 20 лет Высшая
 Никитенко Н.П. Методист, инструктор по физическому воспитанию Высшее 12 лет Высшая
Фоминцова Е.И. Музыкальный руководитель Высшее 27 лет Высшая
Никитенко Л.А. Воспитатель, психолог Высшее 26 лет Высшая
Комаровская Л.А. , Воспитатель Высшее 25 лет Высшая
Быкова Л.В. Воспитатель Начальное профессиональное Первая
Щетинина Т.С. Воспитатель Начальное профессиональное 23 года Первая
Роор Е.А. Воспитатель Высшее 7 лет Первая
Тишковская О.И. Воспитатель Среднее специальное 7 лет Первая
Шлотгауэр С.Н. Воспитатель Среднее специальное 5 лет Первая
Щетинина Т.С. Воспитатель Среднее специальное 4 года Вторая
Савелова А.А. Медработник Среднее специальное 3 года
Савелова Е. В. Помощник воспитателя Начальное 16 лет 6 разряд
Савелова Т.С. Помощник воспитателя Среднее специальное 1 год
Дроздева т.А. Помощник воспитателя Начальное 10 лет 6 разряд
Ванина Т.А. Помощник воспитателя Начальное 17 лет 6 разряд

условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;

детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МОУ Мирной СОШ, реализуя принцип преемственности, со школой «Искусств» при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах, с ФАПом осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.

При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. дидактический творческий игра дошкольник воспитатель

Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Из беседы с воспитателем группы «Лесовичок» Никитенко Л.А. узнала, что количество детей в группе 20. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы «Обучения и воспитания» М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы «Радуга» для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

Список детей старшей группы

№ пп Ф.И. ребенка Ф.И.О. матери Ф.И.О. отца
1 Боброва Таня Марина Ивановна Александр Владимирович
2 Борисов Женя Татьяна Николаевна Алексей Васильевич
3 Верникова Татьяна Тамара Семеновна Сергей Алексеевич
4 Гаан Андрей Надежда Николаевна Виталий Сергеевич
5 Жимарина Марина Ольга Васильевна Денис Олегович
6 Константинова  Наталья Марина Николаевна Михаил Николаевич
7 Игорк Женя Татьяна Сергеевна Андрей Александрович
8 Кириченко Лиза Ольга Семеновна Владимир Евгеньевич
9 Малышкина Наташа Надежда Владимировна Александр Денисович
10 Потапов Никита Елена Васильевна Алексей Федорович
11 Лобанова Дарья Евгения Ивановна Сергей Борисович
12 Сухаруков Миша Татьяна Александровна Виталий Сергеевич
13 Скивов Дима Вера Семеновна Андрей Олегович
14 Талеров Эдик Жанна Николаевна Евгений Николаевич
15 Татарникова Лиза Ольга Викторовна Дмитрий Александрович
16 Савинцев Влад Марина Федоровна Владимир Викторович
17 Сыркова Дарья Яна Николаевна Александр Евгеньевич
18 Шадрин Алёша Тамара Семеновна Владимир Васильевич
19 Шуваева Оля Людмила Николаевна Сергей Алексеевич
20 Роор Ира Ольга Васильевна Александр Александрович

 

Данные изучения медицинских карт детей группы отражены в таблице

Состояние здоровья детей группы

Ф.И. ребенка Возраст Группа здоровья Заболевания
Боброва Таня 6 л. 6 мес. II ОРВИ
Борисов Женя 6 л. 7 мес. I ОРВИ
Верникова Татьяна 6 л. 7 мес. II ОРВИ
Гаан Андрей 6 л. 7 мес. II ОРВИ
Жимарина Марина 6 л. 6 мес. II ОРВИ
Константинова  Наталья 6 л. 7 мес. I ОРВИ
Игорк Женя 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Кириченко Лиза 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Малышкина Наташа 6 л. 6 мес. III ОРВИ, астма
Потапов Никита 6 л. 7 мес. I ОРВИ
Лобанова Дарья 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Сухаруков Миша 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Скивов Дима 6 л. 6 мес. II ОРВИ
Талеров Эдик 6 л. 6 мес. I ОРВИ
Татарникова Лиза 6 л. 7 мес. II ОРВИ
Савинцев Влад 6 л. 5 мес. II ОРВИ, диатез
Сыркова Дарья 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Шадрин Алёша 6 л. 6 мес. I ОРВИ
Шуваева Оля 5 л. 10 мес. II ОРВИ
Роор Ира 5 л. 8 мес. I ОРВИ

В процессе наблюдения за детьми изучила возрастные и индивидуальные особенности, результаты наблюдений занесены в таблицу.

Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы

Психолого-педагогические особенности возраста Примеры практического наблюдения
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач. На занятиях понимают смысловую, логическую связь рассказа, отвечают полными ответами, пользуются приемами рассуждения и анализа. В беседе на свободные темы показывают широкий кругозор, знание современных технологий.
Развитие речи. В 5-6 лет ребенок овладевает типами склонений и спряжений. В его речи появляются собирательные существительные и новые слова, образованные с помощью суффиксов К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение. Старшие дошкольники пересказывают текст без помощи вопросов, более сложные по сюжету, привлекаются к оценке рассказа других детей. Последовательно, с использованием фраз приближенных к тексту – пересказывают прочитанное им произведение. При составлении рассказа по картине «Зима», используют красочные эпитеты, отрывки из стихотворений. могут объяснить значение мало употребляемых слов, предполагают значение незнакомых слов. При оценке рассказа другого ребенка, дают обоснование.
Развитие коммуникативной сферы. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Дети в группе общительные, доброжелательные. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты.
Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера. При необходимости выполнения деятельности, которую не очень хочется выполнять (например, дежурство), подчиняются требованиям взрослых.
Развитие продуктивной деятельности Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. формирование у ребёнка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности Умеют пользоваться средствами рисования, лепки и аппликации, вырезать сложные фигуры, аккуратно наклеивать, располагать рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной продуктивной деятельности.
Развитие игровой деятельности. В сензитивные периоды развития дошкольник постигает разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. Знают много различных игр.

Выводы. В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1120

Задать вопрос

Задать вопрос