1. Цели учебной практики
  • закрепление и углубление знаний по профилю «Финансы и кредит»;
  • формирование навыков использования научного и методического аппарата дисциплин, полученных в процессе обучения;
  • получение навыков проведения аналитических исследований в рамках одной из предложенных тем.

 

  1. Задачи учебной практики
  • собрать материалы (нормативные документы, учебные и аналитические материалы, статистические данные) в рамках выбранной темы исследования;
  • провести анализ и систематизацию собранных материалов и показателей;
  • осуществить расчеты показателей, характеризующих объекты и субъекты исследования, составить таблицы, графики, диаграммы для иллюстрации результатов исследования;
  • провести анализ полученных результатов, сделать выводы и предложения на базе полученных результатов исследования.

 

3. Место учебной практики в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Учебная практика бакалавра относится к разделу Б.5 учебного плана ООП ВПО и базируется на освоении следующих циклов (разделов) ООП и дисциплин:

Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономический цикл; дисциплины: История, Философия, Право, Социология, Психология, Иностранный язык.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен:

знать:

  • закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
  • основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
  • основные нормативные правовые документы;

уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
  • использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

владеть:

  • навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
  • навыками литературной и деловой письменной и устной речи.

Б.2. – Математический цикл; дисциплины: Математический анализ, Линейная алгебра, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы оптимальных решений.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен:

знать:

  • основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач;

уметь:  

  • применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;

владеть:

  • навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;
  • методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

Б.3. – Профессиональный цикл; дисциплины: Макроэкономика; Микроэкономика; Эконометрика; Статистика; Безопасность жизнедеятельности; Финансы; Бухгалтерский учет и анализ; Деньги, кредит, банки; Маркетинг; Менеджмент; Мировая экономика и международные экономические отношения; Корпоративные финансы; Институциональная экономика; Экономика труда.

  В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен:

знать:

  • основные понятия, категории и инструменты, применяемые в сфере финансов и кредита;
  • основы функционирования государственных и муниципальных финансов, финансов предприятий и организаций, финансов населения в условиях рыночной экономики;
  • особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий, организаций и населения;
  • механизмы, структуру и инструментарий финансового рынка;
  • основы функционирования финансово-кредитных институтов;
  • современные тенденции развития рыночных процессов в финансовой и денежно- кредитной сферах в России и за рубежом;

уметь:  

  • оценивать влияние состояния финансов и кредита на экономические и социальных процессы в стране, их состояние и развитие;
  • проводить общий анализ финансовой информации для выявления сложившихся тенденций и проблем в функционировании отдельных экономических субъектов или сегментов финансового рынка;
  • оценить эффективность формирования и использования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта;
  • анализировать возможности использования отдельных видов кредита и современного состояния кредитной системы;
  • использовать полученные знания при оценке тенденций развития различных сегментов финансового рынка;
  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
  • анализировать статистическую, аналитическую и справочную информацию о состоянии и развитии мировых и национальных финансовых рынков;
  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде информационного обзора и аналитического отчета;
  • организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
  • организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
  • разрабатывать проекты в сфере финансов и кредита с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;

владеть:

  • методологией экономического исследования;
  • современными методами сбора, обработки и анализа общеэкономических и финансовых данных;
  • современными методиками расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
  • основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

  1.  Формы проведения учебной практики

Учебно-ознакомительная практика.

 

  1. Место проведения учебной практики

Учебная практика бакалавра проводится на базе Уральского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».

Общая продолжительность учебной практики определяется государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению «Экономика». В соответствии с учебным планом профиля «Финансы и кредит» учебная практика проводится в 6 семестре 3 курса. Продолжительность учебной практики составляет 2 недели (3 зачетные единицы, 108 час.).

 

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения учебной практики студент должен обладать следующими компетенциями

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);
  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)

 

  1. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет две недели (3  зачетные единицы, 108  академических часов).

Разделы (этапы) практики

Виды работ, осуществляемых студентами

Трудоем-

кость  (ак. часы)

Ауд./СРС

Формы текущего контроля

1.

Подготовительный

Выбор темы исследования, получение задания от руководителя практики, сбор материалов для исследования, представление руководителю собранных материалов

10/8

Индивидуальное задание, набор первичных материалов

2.

Аналитический

Анализ собранных материалов, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм, обсуждение с руководителем проделанной части работы

36/36

Результаты расчетов, графики, диаграммы

3.

Отчетный

Выработка на основе проведенного исследования выводов и предложений, оформление отчета по учебной практике и его защита

12/6

Отчет по учебной практике

 

ИТОГО:

 

58/50

Зачет с оценкой

 

  1. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
  • Изучение и систематизация научной, нормативной и профессиональной литературы, в том числе с использованием электронных библиотек и Интернет-ресурсов;
  • Сбор, обработка, анализ и систематизация исходных данных, необходимых для расчета экономических и финансовых показателей в соответствии с выбранной темой исследования с использованием современных способов обработки информации;
  • Использование специализированных компьютерных программ для анализа оцениваемых показателей.

 

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Приложение 1. Методические указания к составлению отчета о прохождении учебной практики 

Приложение 2. Примерная тематика  научно-аналитических исследований в период проведения учебной практики.

Приложение 3.Образец титульного листа.

Приложение 4. Дневник учебной практики.

 

  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Промежуточная аттестация по итогам учебной практики бакалавра проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет с оценкой. Промежуточная аттестация проводится после выполнения программы на последней неделе практики.

 

11. Рекомендуемая литература

Базовый учебник

  1. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. Князева В.Г., Слепова В.А. − М.: Магистр, 2012

 

Основная литература по дисциплине

  1. Шуляк П. Н. Финансы [Электронный ресурс] учебник для бакалавров / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова; под ред. проф. П. Н. Шуляка. - М.: Дашков и К, 2013. - 384 с.
  2. Звонова Е. А. Деньги, кредит, банки: учебник / Е.А. Звонова, М.Ю. Богачева, А.И. Болвачев; под ред. Е.А. Звоновой - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 592 с.
  3. Бочаров В. В. Корпоративные финансы : учеб. пособие/ В. В.  Бочаров - СПб.: ПИТЕР, 2008. -272 с.
  4. Скляренко В. К. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 346 с.
  5. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 393 с.
  6. Галанов, В. А. Рынок ценных бумаг : учебник : доп. МО РФ - М. : ИНФРА-М, 2009. - 379 с.
  7. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. А.М. Ковалевой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.
  8. Слепов В. А.Финансы организаций (предприятий) : учебник : рек. МО РФ / В. А. Слепов, Т. В. Шубина ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - М. : Магистр : ИНФРА-М , 2011. - 349 с. : табл.

 

Нормативно-правовые документы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации
  5. Федеральный закон от 07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
  6. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
  7. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  8. Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
  9. Федеральный закон от 22.04.1996 № 38-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
  10. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»
  11. Федеральный закон от 31.12.1997 № 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
  12. Федеральный закон от 10.12.2003 № 172-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

 

Дополнительная литература

  1. Бурцева С. А. Статистика финансов: учебник / С.А. Бурцева; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: ФиС, 2004. - 288 с.
  2. Слепов В. А. Ценообразование: Учебное пособие /Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 144 с
  3. Финансы : учебник : рек. МО РФ для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям подгот. / Рос. экон. ун-т имени Г. В. Плеханова ; В. К. Бурлачков [и др.] ; под ред. В. Г. Князева, В. А. Слепова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр : ИНФРА-М , 2012. - 654 с.: табл.
  4. Котелкин С. В. Международный финансовый менеджмент: Учебное пособие - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 605 с.
  5. Стровский, Л. Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Л.Е. Стровский и др.]; под ред. Л. Е. Стровского. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. - 503 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  6. Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник / Ю.А. Крохина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 720 с.
  7. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения : учеб. для вузов : рек. УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учеб. для вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / [Л. Н. Красавина, Т. Д. Валовая, М. А. Портной [и др.] ; под ред. Л. Н. Красавиной ; Фин. ун-т при Правительстве РФ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 543 с.
  8. Чеботарев, Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
  9. Ахвледиани Ю.Т. Страхование.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009
  10. Ахвледиани Ю.Т. Страхование ВЭД: учеб. пособие. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  11. Балабанов А.И. Банки и банковское дело: учебник для вузов. – С.-Петербург: Изд: Питер, , 2007
  12. Банковское дело: учебник для вузов / под ред. О.И Лаврушина. – М.: КноРус, 2009.
  13. Организация деятельности коммерческого банка: учебник / под ред. Е.А. Звоновой. – М.: ИНФРА-М, 2012
  14. Ушак Н.В. Теория и история налогообложения: учебное пособие. – М.: КноРус, 2009.
  15. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг. − М.: Инфра-М, 2009.
  16. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. − М.: Форум, ИНФРА-М, 2008.
  17. Слепов В.А., Шуба В.Б., Чалова А.Ю. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. − Москва: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011.
  18. Деньги, кредит, банки / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2010.
  19. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012
  20. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник и практикум для бакалавров / под ред. Е.А. Звоновой – М.: ЮРАЙТ, 2014
  21. Международный финансовый рынок: учебное пособие / Под ред. Слепова В.А., Звоновой Е.А. − М.: Магистр, 2011.
  22. Егоров А.В. Международная финансовая инфраструктура. − М.: ЛИНОР, 2009.
  23. Рынок ценных бумаг: теория и практика: учебник. – М..: «Финансы и статистика», 2008.
  24. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник - 3-e изд., перераб. и доп. - М:Инфра- М, 2013
  25. Слепов В.А., Шубина Т.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М , 2011.
  26. Страхование рисков частных инвесторов. Учебное пособие – М.: Изд-во РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2011
  27. Страхование: учебник / под ред. Т.А. Федорова – М.: Магистр, 2009.
  28. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. − М.: Проспект, 2005.
  29. Шарп У. Инвестиции / для вузов по экон. спец. \ пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009.

 

Рекомендуемые Интернет-ресурсы

  1. Правительство РФ

http://www.government.ru

  1. Министерство экономического развития РФ

http://www.economy.gov.ru

  1. Министерство финансов РФ

http://www.minfin.ru

  1. Федеральная служба по финансовым рынкам

http://www.fcsm.ru

  1. Федеральная налоговая служба

http://www.nalog.ru

  1. Федеральная служба государственной статистики

http://www.gks.ru/

  1. Центральный Банк РФ

http://www.cbr.ru

  1. Международный валютный фонд (International Monetary Fund)

http://www.imf.org

  1. Всемирная торговая организация (World Trade Organization)

http://www.wto.org

  1. Европейский союз

http://www.europa.eu.int

  1. ОАО Московская биржа ММВБ-РТС (Open Joint Stock Company «Moscow Exchange MICEX-RTS»)

http://www.micex.ru/

  1. Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг»

http://www.rbc.ru/

  1. Журнал «Деньги (КоммерсантЪ)»

 http://www.dengi.kommersant.ru

  1. Журнал «Финансы и кредит»

http://www.financepress.ru/

  1. Практический журнал по управлению финансами предприятий «Финансовый директор»

http://www.fd.ru/

  1. Журнал «Эксперт»

http://www.expert.ru/

  1. Газета «Российская газета»

http://www.rg.ru/

  1. Университетская информационная система РОССИЯ

http://www.cir.ru/

  1. Институт экономики переходного периода

http://www.iet.ru/

 

  1. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Научно-исследовательская работа, проводимая в рамках учебной практики обеспечена наличием библиотечного фонда в Уральском филиале ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», а также компьютерными системами, обеспечивающими пользование Интернетом.

                                                                                                       

  1. Обязанности студента (практиканта) при прохождении учебной практики

На учебную практику допускается студент, полностью выполнивший учебный план.

          Перед выходом на учебную практику студент обязан явиться на общее собрание по практике, получить календарно-тематический план учебной практики, а при необходимости и индивидуальное задание и ознакомиться с ним.

Во время прохождения практики студент обязан:

  • выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;
  • выполнять порученную ему работу и указания руководителей практик (от кафедры);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка организации, а так же правила охраны труда и техники безопасности;
  • сообщать руководителю от кафедры о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;
  • систематически вести дневник практики и своевременно накапливать материалы для отчета о практике.

По окончании срока практики студент обязан получить отзыв-характеристику своей работы во время практики от руководителя практики.

Студент должен составить письменный отчет о прохождении практики  и сдать его лаборанту кафедры на регистрацию (вместе с дневником, отзывом-характеристикой) и своевременно, в установленные сроки, защитить после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику.  

 

  1. Обязанности руководителя практики

 Руководитель практики от кафедры экономики, управления и права обязан:

  • составить рабочую программу проведения практики;
  • разработать и выдать студентам календарно-тематический план (индивидуальные задания) для прохождения практики;
  • принимать участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
  • осуществлять контроль за соблюдением студентами правил внутреннего распорядка организации и техники безопасности;
  • осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения практики и за выполнением программы практики; своевременно принимать необходимые меры по устранению возможных отклонений от программы практики.
  • оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов;
  • оценивать результаты выполнения студентами программы практики.

 

Общий контроль за подготовкой и проведением учебной практики осуществляется заведующим кафедрой экономики, управления и права. 

Непосредственное руководство учебной практикой возлагается на преподавателей, назначаемых кафедрой.  


Приложение 1

Методические указания к составлению отчета о прохождении

учебной  практики

  1. В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы учебной практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями рабочей программы, материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной  работы, соответствующие расчеты, анализ, обоснования, выводы и предложения.
  2. Объем отчета (основной текст) – 10- 15 страниц. Таблицы, схемы, диаграммы, чертежи можно поместить в приложения, в этом случае в основной объем отчета они не входят. Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.
  3. Отчет о практике должен содержать:
  • титульный лист 
  • дневник  практики
  • отзыв-характеристику с базы практики;
  • оглавление (содержание);
  • основную часть;
  • приложения;
  • список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты исследований, нормативные документы, специальная литература, интернет-ресурсы и т.п.).
  1. Отчет о практике должен быть набран на компьютере (через полтора интервала, шрифт Times New Roman № 14, цвет шрифта – черный, поля: левое - 20 мм., правое — 10 мм., верхнее - 20 мм и нижнее - 20 мм.) и правильно оформлен:
  • в оглавлении должны быть указаны все разделы и подразделы отчета и страницы, с которых они начинаются;
  • разделы и подразделы отчета должны быть соответственно выделены в тексте;
  • обязательна сплошная нумерация страниц, таблиц, рисунков и т. д., которая должна
  • соответствовать оглавлению;
  • отчет брошюруется в папку.
  1. По окончании учебной практики отчет вместе с дневником представляется руководителю практики, проверяется и подписывается им.

 

Приложение 2.

Примерная тематика научно-аналитических исследований в период проведения учебной практики

  1. Анализ развития денежной системы России при переходе к рыночной экономике.
  2. Оценка состояния денежного обращения в современной России.
  3. Исследование инфляционных процессов в России и других странах и их развитие в кризисные периоды.
  4. Оценка практического использования методов борьбы с инфляцией в России.
  5. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета за последние три года.
  6. Анализ динамики и структуры расходов федерального бюджета за последние три года.
  7. Источники финансирования дефицита федерального бюджета: запланированные и фактически используемые.
  8. Тенденции в изменении структуры государственного долга России.
  9. Налоговая составляющая в формировании доходов бюджета.
  10. Специфика финансирования деятельности местных органов самоуправления (на конкретном примере).
  11. Влияние налогов на финансовую деятельность малого бизнеса (на конкретном примере).
  12. Сравнительный анализ источников финансирования предпринимательской деятельности (на конкретном примере).
  13. Процессы распределения прибыли и их влияние на финансовое положение предприятия.
  14. Сравнительный анализ формирования и использования финансовых ресурсов российскими партиями как некоммерческими организациями.
  15. Доходы российского населения: анализ структуры и динамики за последние три года.
  16. Изменения в структуре потребительских расходов: зависимость от различных факторов.
  17. Прожиточный минимум: состав, способы расчета и оценка реального уровня.
  18. Исследование влияния изменения ставки рефинансирования на состояние денежного рынка России.
  19. Анализ развития банковской системы России в условиях рыночной экономики.
  20. Оценка развития потребительского кредитования (на примере Сбербанка России).
  21. Сравнительный анализ предоставления потребительского кредита в разных банках.
  22. Ломбардные кредиты Банка России и оценка их привлекательности для банков.
  23. Сравнительный анализ получения кредита в разных ломбардах: преимущества и недостатки для клиентов.
  24. Оценка условий ипотечного кредита на примерах его предоставления в разных банках.
  25. Оценка преимуществ и недостатков лизинга для целей развития предприятия.
  26. Оценка возможности российской компании привлечения дополнительных финансовых ресурсов с помощью облигационного займа.
  27. Анализ динамики фондовых индексов (мировых или российских по выбору).
  28. Сравнительный анализ условий страхования имущества граждан (или других видов страховых услуг населению) в разных страховых компаниях.
  29. Оценка преимуществ и недостатков страховая предпринимательского риска для предприятия.
  30. Влияние официального валютного курса и других факторов на формирование курсов валют, устанавливаемых банками.
  31. Сравнительный анализ динамики мировых и российских цен на золото.




ИЛИ