Уважаемый студент!

Данную работу Вы можете заказать у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!


Лабораторная работа №1

Тема: Информационные технологии

Задание:

Провести исследование в сети на тему «Информационные технологии».

Собрать определения в разных файлах с указанием адреса источника:

  1. файл «Текст-ИТ» должна содержать не менее 10 документов в формате *.pdf, *.rtf, *.doc, *.docx.
  2. файл «Презентация-ИТ» должна содержать не менее 10 документов в формате *.ppt, *.pptx.
  3. Сохранить оба файла в папке с ВАШЕЙ фамилией.
  4. Создать текстовый документ и назвать «web-документ-ИТ», содержащий 10 ссылок с аннотациями на *.html или *.htm документы на указанную тему. Сохранить документ в формате *.rtf

Лабораторная работа №2

Тема: Информационные технологии в психологии

Задание:

  1. Провести исследование в сети на тему «Информационные технологии в психологии».
  2. Собрать определения в разных файлах с указанием адреса источника:
    1. файл «Текст-ИТ в пс» должна содержать не менее 10 документов в формате *.pdf, *.rtf, *.doc, *.docx.
    2. файл «Презентация-ИТ в пс» должна содержать не менее 10 документов в формате *.ppt, *.pptx.
  3. Сохранить оба файла в папке с ВАШЕЙ фамилией.
  4. Создать текстовый документ и назвать «web-документ-ИТ в пс», содержащий 10 ссылок с аннотациями на *.html или *.htm документы на указанную тему. Сохранить документ в формате *.rtf

 

Лабораторная работа № 3

Тема: Вариант оформления реферата средствами текстового редактора.

Роль и место психолога в школьном (дошкольном) образовательном учреждении.

Цель: Приобретение навыков автоматического создания реферата

Задание: 

  1. Соблюдая требования к оформлению учебно-методического материала, в текстовом редакторе Word, создать реферат «Роль и место психолога в школьном (дошкольном) образовательном учреждении».
  2. Сохранить текст в своей папке с именем из латинских букв в формате *.rtf. В статье: шрифт Times New Roman, обычный 14, отступ по левому краю, первая строка абзаца 1см, выравнивание по ширине, междустрочный интервал 1,5. Параллельно в папку image собрать иллюстрации соответствующие данной статье (обязательно указание источников).
  3. Оформление реферата средствами WORD:
    1. I.      На каждой странице документа придайте заголовкам стилевое оформление:
      1. «Роль и место психолога в школьном (дошкольном) образовательном учреждении» (стиль Заголовок 1),
      2. во второй строке (стиль Заголовок 2)
      3. в третьей строке (стиль Заголовок 3)
    2. II.      Сделайте два разрыва страницы.
    3. III.      Оформите стандартный титульный лист на первой странице:
      1. вверху листа по центру укажите название своего ВУЗа полностью (шрифт Times New Roman, 20 пт)
      2. в центре листа - прописными буквами (большими то есть, шрифт Times New Roman, 22 пт, жирный)-заголовок работы: "Реферат (а на следующей строке) по Информатике"
      3. под заголовком (от центра справа) текст : "Выполнил студент … факультета, … группы, Ф.И.О." (шрифт Times New Roman, 16 пт)
      4. внизу листа - текст "Самара 2015". Перенесите на него форматирование строки с названием ВУЗа
      5. обведите текст титульного листа двойной границей зеленого цвета (0,75 пт) или рисованной рамкой
    4. IV.      На второй странице документа вставьте оглавление (вид – классический, заполнитель - …….), для чего примените Вставка\Ссылка\Оглавление и указатели.
    5. V.      Первую букву текста оформите как буквицу высотой в 2 строки.
    6. VI.      Перейдите к началу второй страницы документа. Создайте закладку с именем "Оглавление". Перейдите по оглавлению к тексту на каждую страницу.
    7. VII.      Текст "перейдем к оглавлению" на последней странице оформите как ссылку на закладку "Оглавление". Для чего примените Вставка\Закладка.
    8. VIII.      Обновите оглавление (F9).
    9. IX.      Вставьте колонтитулы (по центру, курсивом): на первой странице не должно быть колонтитула, на четных страницах - ваша фамилия и номер страницы, на нечетных - "Реферат по Информатике".

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ PUBLISHER или любым другим средством

Цели работы:

Выполнив данную практическую работу, Вы сможете:

  • собрать необходимую информацию для создания публикации;
  • выбрать макет для оформления буклета;
  • выбрать цветовую, шрифтовую схемы;
  • использовать разнообразные технические возможности программы Publisher для создания публикации.

 

Содержание работы

I. Вы должны создать публикацию, в которой будет представлена информация о деятельности психолога, конкретно:

  • кто такой психолог, и какую функцию он выполняет;
  • какое программное обеспечение он использует;
  • какие задачи должен решать психолог.

 

II. Вы должны использовать следующие технические возможности Publisher:

  • буклет является 3-х панельным;
  • буклет должен содержать бланк для ответов
  • автофигуры, списки, таблицы;
  • вставка рисунков

 

Способ представления работы

1)    Индивидуальное представление созданного буклета.

2)    Заполнение форм с оценкой возможностей и недостатков Microsoft Publisher.


Лабораторная работа №6.

ЗАДАНИЕ 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОСУММИРОВАНИЯ (ПО EXCEL)

Цель работы - написание формул, копирование формул, автосуммирование, автозаполнение списков.

На листе «Прибыль предприятий» создать таблицу 1. Таблица содержит объемы прибылей трех компаний и занимает блок клеток A1:D15. Строки 1 и 2 заголовок. Столбец А содержит названия месяцев, столбцы В, С и D - значение прибылей компаний в соответствующем месяце. Объем прибыли может быть записан в любом удобном формате – числовом, денежном, финансовом, с десятичными разрядами или без них. Обязательное условие для прибыли - числа должны быть одного порядка как в приведенном примере. Столбец А, в котором перечислены месяцы: январь, февраль и т.д. записать, используя автоматическое заполнение ячеек. Предварительно нужно посмотреть есть ли такой список командой Сервис, Параметры, Списки. Если заданный список отсутствует, то его нужно ввести, используя команду Сервис, Параметры, Списки, в окне Списки выбрать Новый список и в окне Элементы списка набрать этот список.

В строке 15 подводится годовой итог. Используя автосуммирование, нужно создать формулу, которая будет вычислять сумму данных в столбце В, а затем скопировать ее в столбцы С, D. Порядок действий:

1. Встать на ячейку В15.

2. Щелкнуть по пиктограмме со знаком алгебраической суммы.

3. В клетке В15 появится формула =Sum (B3:B14), вокруг клеток ВЗ:В14 появится мигающий пунктирный контур - именно эти клетки предлагает Excel для суммирования. Нажать Enter.

4. Встать на ячейку В15 и направить указатель мыши в правый нижний угол ячейки так, чтобы он превратился в черный крестик, зажав левую клавишу, протащим на клетки  С15, D15. При копировании формула пере настроится на новые адреса: в клетке D15 появится формула: =Sum(D3:D14), в клетке Е15: =Sum(E3:E14).


ЗАДАНИЕ 2. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ

Цель работы - построение диаграмм и графиков по заданной таблице.

Перейти на лист «Прибыль». Построить столбиковую диаграмму на этом же листке. Для этого выполнить следующие действия:

  1. Выделить ячейки, по значениям которых будет построена диаграмма (вся таблица 1 за исключением последней строки - годовая прибыль).
  2. Вызвать Мастер диаграмм.
  3. Проверить правильно ли выбран диапазон клеток, если да, нажать клавишу   Далее.
  4. Выбрать диаграмму Гистограмма, нажать клавишу Далее.
  5. Выбрать первый формат гистограммы, нажать клавишу Далее.
  6. Проверить ориентацию данных и разметку осей X, Y
  7. Вписать заголовок и названия осей, нажать клавишу Готово.

В результате получена диаграмма. По краям диаграммы прямоугольники прокрутки. Если зафиксировать на этих прямоугольниках указатель мыши и потянуть, то можно изменить положение границ поля диаграммы. Если же указатель зафиксировать на самом поле, то можно это поле перетащить в другое место рабочего листа.

Для построения круговой диаграммы на отдельном листке выполнить следующие действия:

  1. 1. Выделить ячейки, содержащие название фирм, затем с нажатой клавишей Ctrl ячейки, содержащие годовое значение прибыли этих фирм, т.е. диаграмма  строится только для годовой прибыли фирм).
  2. Вызвать Мастер диаграмм.
  3. Проверить, правильно ли выбран диапазон ячеек, нажать клавишу Далее.
  4. Выбрать тип диаграммы Круговая.
  5. Выбрать любой подтип, нажать клавишу Далее.
  6. Проверить, правильно ли указана ориентация данных, и подписаны ли   кусочки диаграмм, нажать клавишу Далее.
  7. Отключить легенду, вписать заголовок, выбрать отдельный лист и нажать клавишу Готово.

ЗАДАНИЕ 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Цель работы - написание формул с использованием мастера функций, изучение статистических и математических функций.

Используя таблицу 1 (Прибыль предприятий) из задания  один  нужно рассчитать для каждой из фирм:

• максимальную, минимальную, среднюю прибыль, используя статистические функции МАКС, МИН, СРЗНАЧ.

суммарную прибыль за месяцы, в которых прибыль фирмы превышала среднее значение, используя математическую функцию СУММЕСЛИ;

• количество месяцев, в которых прибыль фирмы превышала среднее значение, используя статистическую функцию СЧЕТЕСЛИ,

используя статистическую функцию ТЕНДЕНЦИЯ сделать прогноз предполагаемой прибыли за январь следующего года;

• налог с годовой прибыли, используя функцию ВПР (категории ссылки и массивы) для поиска ставки налога. Предполагается, что ставки налога с прибыли различны, у каждой фирмы свои ставки, которые указаны в таблице 3.

Оформить расчеты в виде таблицы 2.

Таблица 2 -Прибыль

 

 

 

Прибыль

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Максимальная

 

 

 

Минимальная

 

 

 

Средняя

 

 

 

Суммарная, больше средней

 

 

 

Количество месяцев

 

 

 

За январь следующего года

 

 

 

Налог с годовой прибыли

 

 

 

 

Таблица 3 - Ставки налога

 

Фирма

Налог

Фирма 1

5,0%

Фирма 2

6,3%

Фирма 3

7,0%



Лабораторная работа №7

Создание базы данных, ввод и редактирование данных.

Практическая работа №1.

«Формирование структуры таблицы».

  1. Создать новую базу данных- сведения о студентах вашего потока (20 студентов). Для этого выполнить следующие действия:
  2. Запустите Access: Пуск/Программы/ Access.
  3. При запуске появится диалоговое окно, в котором надо выбрать строку Новая база данных.
  4. В окне новой базы данных указать имя новой БД (например, «Деканат») в поле ввода Имя файла сохранить в нужной папке. Нажать кнопку Создать.
  5. В появившемся окне База данных активизировать вкладку Таблицы и щёлкнуть по кнопке Создать.
  6. Создать таблицу, воспользовавшись Конструктором. В окне Новая таблица выбрать пункт подтвердить выбор.
  7. Определить поля таблицы.

Поле

Тип поля

Размер поля

Номер

Текстовое

5

Фамилия

Текстовое

15

Имя

Текстовое

10

Отчество

Текстовое

15

Дата рождения

Дата

Краткий формат

Группа

Текстовое

3

Домашний адрес

Текстовое

20

В  появившемся  окне  создать  поля  базы  данных,  согласно  следующей таблице.  Для ввода типа поля использовать значок всплывающего меню, который появляется при установке курсора в столбец Тип данных.

  1. Определить первичный ключ для таблицы. В данной таблице ключевым является поле Номер. Что сделать ключевым, выделить его и выбрать Правка\Ключевое_поле или нажать кнопку Ключевое поле на панели инструментов. При этом слева от имени ключевого поля таблицы появится изображение ключа.
  2. Закрыть заполненную таблицу.
  3. 10. Сохранить ее под именем СТУДЕНТЫ.


Практическая работа № 2.

«Ввод и редактирование данных»

  1. В окне База данных появилось имя сохраненной таблицы. Для того чтобы вводить данные, надо открыть её в режиме таблицы. Щелкнуть на кнопку Открыть
  2. Занести в таблицу 6 7 записей. Для поля Группа использовать номера 56, 57.
  3. Отредактировать введенные в таблицу данные: заменить по второй записи фамилию.
  4. В поле Дата рождения изменить в первой записи год рождения.
  5. Удалить последнюю запись в таблице. Для этого нужно выделить ее; установить курсор мыши к левой границе таблицы до изменения его в виде стрелки направленной вправо, щелкнуть мышью и нажать клавишу Delete.
  6. Добавить еще две записи.
  7. Сохранить таблицу и закрыть её.


Практическая работа № 3.

«Разработка однотабличных пользовательских форм»

Данные в таблицу БД удобнее вводить, если воспользоваться экраном  в виде некоторого   бланка (формы). Такой способ позволяет видеть на экране все данные одной записи.

Создать однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных в ранее созданную таблицу. Для этого выполнить следующее:

  1. В окне База данных активизировать вкладку Форма.
  2. В этом же окне нажать кнопку Создать.
  3. В диалоговом окне Новая__форма выбрать строку Мастер и выбрать в качестве источника данных имя таблицы СТУДЕНТЫ, подтвердить выбор.
  4. В появившемся окне выбрать поля для создаваемой формы (выберем все имеющиеся).
  5. Дальнейшие действия выполнить самостоятельно (стиль формы выбрать - Обычная).
  6. Познакомиться с возможностями перемещения в таблице, представленной в виде формы (переместиться на следующую запись и обратно, к первой записи, к последней записи, новая запись).
  7. Закрыть окно формы.
  8. Закрыть таблицу, выйти в окно База_данных.


Практическая работа №4.

«Разработка отчета»

  1. В окне База данных активизировать вкладку Отчеты и щелкнуть кнопку Создать.
  2. С помощью Мастера отчетов создать отчет для вывода сведений о студентах группы. Выбрать для отчета следующие поля: Номер, Фамилия, Имя, Дата рождения. В качестве источника данных использовать таблицу СТУДЕНТЫ. При создании отчёта использовать сортировку по полю Фамилия, вид отчета Табличный, стиль Строгий. Ввести имя отчета (по умолчанию Ассеss вводит имя таблицы-источника).
  3. Закрыть отчет и выйти в окно База данных.


Практическая работа №5.

«Поиск, сортировка и отбор данных»

Поиск:

  1. Открыть таблицу СТУДЕНТЫ в режиме Формы.
  2. Осуществить поиск какого-либо студента по полю Фамилия. Для этого выполнить следующее:

•     Установить курсор и строку поля, по которому будет осуществляться поиск (в нашем случае это поле Фамилия);

•     Выполнить команду Правка\Найти или нажать на пиктограмму Найти для вывода диалогового окна Поиск (если такая фамилия встречается несколько раз, использовать кнопку Найти далее).

  1. Закрыть окно формы.

Сортировка:

  1. Открыть таблицу СТУДЕНТЫ.
  2. Отсортировать записи таблицы в алфавитном порядке по полю Фамилия. Для этого выполнить следующие  действия:
  • Установить курсор в поле Фамилия;
  • Выполнить команду Записи/Сортировка/По возрастанию или воспользуйтесь пиктограммой Сортировка по возрастанию.

Фильтр:

  1. Используя фильтр, вывести на экран список студентов группы 57. Для этого выполнить действия:
  • выполнить команду Записи\Изменитъ_фильтр или использовать пиктограмму Изменить_фильтр;
  • установить курсор в поле Группа, нажать на значок всплывающего меню,. выбрать номер нужной группы;
  • выполнить команду Фильтр\Применитъ_фильтр или использовать соответствующую пиктограмму;
  • чтобы   убрать   фильтр,   воспользоваться   командой   Записи\Удалить_фильтр или   при пиктограмму, только теперь ее назначение — Убратъ_филътр;
  • закрыть таблицу.
  • в поле Формы найти запись, которая содержит номер нужной группы (57);
  • установить курсор в поле, по которому будет осуществляться фильтр (Группа);
  • выполнить  команду  Записи\Фильтр\Фильтр_по_выделенному или  воспользоваться  соответствующей  пиктограммой на панели инструментов;
  • таким же образом выполнить выборку студентов мужского пола;
  • удалить фильтр.
  1. Открыть таблицу СТУДЕНТЫ в режиме Формы и выполнить тот же фильтр: отобрать студентов группы 57 мужского пола. Для этого выполнить действия:


Практическая работа № 6.

Запросы

Создать запрос-выборку из таблицы СТУДЕНТЫ, содержащую сведения о студентах женского пола:

  1. В окне База_данных активизировать вкладку Запрос и нажать кнопку Создать.
  2. Выбрать режим Конструктор и подтвердить выбор.
  3. В появившемся окне Добавление__таблицы выделить имя таблицы, из которой будет производиться запрос (СТУДЕНТЫ) и  выполнить   команду  Добавить.   Список  полей  этой  таблицы   должен  появиться в окне Запрос_на_выборку.
  4. Закрыть окно Добавление таблицы.
  5. В оставшемся окне Запрос_на__выборку щелкнуть верхнюю выделенную ячейку, относящуюся к заголовку Поле.
  6. В данной ячейке должен появиться значок всплывающего меню. Используя его, ввести в ячейку имя первого поля создаваемого запроса (например, Фамилия).
  7. Аналогичным образом заполнить остальные ячейки первой строки (Имя, Пол, Дата рождения, Группа).
  8. Установить сортировку по полю Фамилия.
  9. В строке Условия отбора внести в нужные поля критерии отбора: в поле Пол установить букву ж, в поле Группа – 57 (данные для условия отбора вносить в таком же виде, как они внесены в таблицу).
  10. В строке Вывод на экран значок «галочка» означает, что в результате  выполнения запроса данное поле будет выводиться на экран.
  11. Выполнить команду Запрос/Запуск или активизировать пиктограмму.




ИЛИ