Описание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1 Определение термина «международный туризм»
1.2 История развития международного туризма
1.3 Роль международного туризма в развитии современной экономической системы
2. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Туристические услуги как сегмент международного рынка
2.2 Страны-лидеры на международном рынке туристических услуг
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИЗМА
3.1 Современные проблемы, которые негативно влияют на международный туризм
3.2 Условия и факторы развития международного туризма
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
43 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Международный туризм занимает важное место в мировом хозяйстве и внешнеэкономических связях. В начале нового тысячелетия туризм прочно утвердился во многих странах как основная отрасль экономики и один за наиболее развитых экономических секторов, обеспечивает приток иностранной валюты и создание рабочих мест.
Международный туризм обеспечивает самые высокие в мире поступления от экспорта и для большинства стран является важным фактором обеспечения платежного баланса.
Сфера туризма превратилась в один из важнейших факторов создания рабочих мест в мире. Развитие туризма стимулирует приток в инфраструктуру огромных инвестиций, большая часть которых идет на улучшение качества жизни как местного населения, так и туристов. Он обеспечивает правительства значительными финансовыми поступлениями в виде налоговых сборов. Большая часть новых рабочих мест и предприятий в туризме создается в развивающихся странах, что позволяет сбалансировать возможности экономического роста, а также способствует закреплению жителей в сельской местности, предотвращая их оттока в перенаселенные города.
Межкультурные связи и личные дружеские отношения, возникающие в процессе туристского обмена, является важным фактором улучшения международного взаимопонимания и способствуют укреплению мира между народами земного шара. В современной мировой экономике туризм стал одной из крупнейших и динамичных высокодоходных отраслей с бурным развитием и своим правилам бизнеса.
Расширение и активизация международного туризма способствует развязку многих социально-экономических проблем как отдельных национальных экономик, так и мирового хозяйства в целом, поэтому системные исследования современного состояния и перспектив развития международного рынка туристических услуг, его конъюнктуры особенно актуальны.
Вопросам развития мирового и отечественного рынков туристических услуг посвящены научные исследования и публикации многих отечественных и зарубежных ученых, среди которых следует выделить работы А. Лиманского, Я. Ружковського, Д. Осипова, А.А. Александровой, О.В. Вавиловой, Ю.Забалдинои, Р.Заблоцькои, а также западных исследователей — Р.Бартона, Д.Боуена, Р.Бpаймеpа, Г.Гана, Ф.Котлера, Маршал, Д.Мейкенза, Портера и др.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является определение путей развития мирового рынка туристических услуг с учетом их наиболее заметных тенденций.
В целях исследования, в работе поставлены следующие задачи:
— Осветить сущность международного туризма;
— Исследовать историю развития международного туризма;
— Определить место и роль международного туризма в системе мирового рынка услуг;
— Выявить закономерности, динамику и тенденции развития международного рынка туристических услуг;
— Отразить страны являются ведущими субъектами мирового рынка туристических услуг;
— Выявить современные глобальные проблемы, негативно влияющие на развитие международного туризма.
Предметом исследования является современное состояние и перспективы развития международного рынка туристических услуг.
Объектом исследования является мировой и отечественный рынки туристических услуг.
Методы исследования. В курсовой работе широко применялись методы анализа и синтеза при использовании различных источников, методы системно-структурного анализа (при исследовании механизмов функционирования мирового рынка туристических услуг и места России на международном рынке туристических услуг), методы исторического анализа (при исследовании этапов развития мирового туристического рынка ), экономико-статистические методы исследования (при количественной оценке тенденций развития рынка туристических услуг), методы экспертных оценок (при оценке конкурентных преимуществ российского туристического продукта на мировом рынке), статистический и графический метод (при обработке и обобщения статистических данных и их отражение в наиболее информативной форме — таблицы, рисунки, диаграммы).
Информационная база. В данном исследовании использовались такие источники, как законодательные и нормативные акты, Испании, Франции, США, нормативные документы ЮНВТО (например, Гаагская декларация 1989 года), а также статистические данные МВФ, ЮНКТАД, ЮНВТО, результаты исследования отечественных и зарубежных ученых по проблематике работы.