Описание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИЗМА
1.1 Туризм как общественное явление и объект географического исследования
1.2 Рынок туристических услуг и его территориальная организация
1.3 Структура и типология национальных туристических рынков
2. ПОТРЕБНОСТЬ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ПРИ ВЫБОРЕ ТУРА
2.1 Возникновение человеческих потребностей
2.2 Потребность туриста
2.3 Потребность человека в путешествии
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
3.1 Закономерности функционирования туристического рынка
3.2 Рекомендуемые принципы туристической деятельности
3.3 Развитие навыков обслуживания клиентов у персонала
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
37 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Туризм как форма удовлетворения потребностей людей в отдыхе имеет большое влияние на жизнь мирового сообщества. Поступления от международного туризма в настоящее время является одной из самых значительных составляющих так называемого невидимого экспорта (invisible export). Развитие туристских связей является важным средством нормализации международного положения, укрепление дружбы между народами и углубления взаимопонимания. Туризм стал объективной потребностью современной цивилизации.
Актуальность темы. В период перехода к рыночной экономике международный туризм является одним из перспективных направлений внешнеэкономической деятельности страны и ее регионов.
Актуальность работы заключается в разработке теоретико-экономических подходов и методов, основанных на определении потребностей граждан в получении туристических услуг, в первую очередь, на региональном уровне, в рекомендациях по использованию новых организационных форм и маркетинговых направлений в деятельности региональных предприятий туристической инфраструктуры, что должно способствовать подъему качества предоставляемых услуг и совершенствованию рекреационно-туристической базы национального туризма как внутри региона, так и во внешнеэкономической деятельности.
Аспекты классификации туризма исследовали различные ученые. Можно выделить работы А. Лиманского, Я. Ружковського, Д. Осипова, А.А. Александровой, О.В. Вавиловой, М.Е. Немоляевой, Л.Ф. Хадоркова, Г.А. Панирян и других. Немоляева М.Э. и Хадорков Л.Ф. свою монографию посвятили анализу развития туризма в СССР. А. Панирян разъясняет методику формирования цены на международном туристическом рынке, описывает факторы, на нее влияющие, а также освещает основы международного туристического бизнеса. Д. Осипов касается вопроса новых концепций развития туризма. А.А. Александрова, А.В. Вавилова освещают, главным образом, теория международного туризма как отрасли экономики.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является развитие теоретических, методологических и методических положений эффективности туризма, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию его системы, основанной на использовании принципов и методов маркетинга в региональной экономике.
Для достижения общей цели были поставлены и решены следующие задачи:
определены теоретико-методологическую базу регионального туризма и разработаны рекомендации по ее систематизации и совершенствования;
исследовано значение основных сегментов регионального туристического рынка и их организационные формы;
рассмотрена классификация туризма и ее основные виды;
разработана методика формирования управленческой структуры в региональном туризме с учетом общегосударственной экономической политики и интересов потребителей туристических услуг.
Предметом исследования работы является организационно-экономические и управленческие формы регионального рынка туристических услуг. Объектом исследования являются региональные предприятия системы туристического бизнеса и услуг.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой проведенного исследования является изучение региональной природы туризма, научные разработки зарубежных и отечественных ученых в сфере туристических услуг и управления ею, раскрывающих социально-экономические функции туризма и его роль в развитии региональной экономики.