Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Стратегический анализ внешней макросреды (SLEPT-анализ)
2. Стратегический анализ бизнеса
2.1 Анализ внешней среды бизнеса
2.1.1 Характеристика и основные показатели бизнес-области
2.1.2 Анализ конкурентных сил по модели М.Портера
2.1.3 Ключевые факторы успеха
2.1.4 Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли
2.2 Анализ внутренней среды бизнеса
2.2.3 Сводная оценка конкурентной позиции отделения
2.3 SWOT- анализ
3. Матричный анализ бизнес-портфеля корпорации
4. Обоснование выбора стратегии развития корпорации
5. Стратегия развития бизнеса
5.1 Товарно-рыночная стратегия
5.2 Стратегия конкуренции
5.3 Стратегия внутреннего развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
42 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает. Разработка стратегии является одной из основных функций современного менеджмента. Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. В общем смысле стратегический план управления фирмой направлен на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Разработка и пересмотр стратегии – реальная необходимость при значительных переменах во внешней среде, также и в целях и политике самих организаций. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает долгосрочное направление развития и определяет намерения компании занять конкретные деловые позиции.
Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачи:
- изучение существующих методик стратегического анализа и выбора их достоинств, недостатков и ограничений;
- осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
- изучение типологии стратегий, практика их применения;
- практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.
Процесс стратегического управления в фирме происходит на четырех уровнях: корпоративном, уровне бизнеса, функциональном и оперативном. Корпоративная стратегия относится к организации как к единому целому и определяет те направления деятельности, которыми занимается предприятие. Бизнес стратегия соответствует каждому виду бизнеса и направлена на достижение и удержание конкурентных преимуществ в данной области.