Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические основы разработки стратегического плана развития предприятия
1.1 Понятие стратегии и стратегического плана
1.2 Методология стратегического планирования
2. Виды стратегий как основа разработки стратегического плана развития предприятия
2.1. Стратегии в формирующихся отраслях
2.2. Стратегии на динамичных рынках
2.3 Стратегии в зрелых отраслях
2.4 Стратегии в застойных и стагнирующих отраслях
2.5 Стратегии в сегментированных отраслях
2.6 Стратегия предприятий зрелых отраслей
3. Разработка стратегического плана развития ОАО «Сбербанк
3.1 Анализ стратегических позиций ОАО «Сбербанк»
3.2 Анализ внешней среды ОАО «Сбербанк»
3.3. Анализ внутренней среды ОАО «Сбербанк»
3.4 Формирование целей и стратегии развития ОАО «Сбербанк»
Заключение
Список использованной литературы
69 стр.
Фрагмент
Введение
В настоящее время предприятию недостаточно иметь хороший продукт, необходимо внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение, чтобы не отстать от конкурентов. Четко сформулированная стратегия важна для эффективной работы организации. Разработка стратегии развития является важнейшим способом повышения эффективности деятельности предприятия. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Выбор стратегии является залогом успеха деятельности организации. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей менеджмента.
Целью данной работы разработка стратегического плана развития предприятия.
Объектом данной работы является деятельность ОАО «Сбербанк».
Предмет работы – система стратегического управления ОАО «Сбербанк».
Задачи исследования:
— рассмотреть теоретические основы разработки стратегического плана развития предприятия;
— определить особенности видов стратегия как базиса разработки стратегического плана развития предприятия;
— провести диагностический анализ ОАО «Сбербанк»;
— осуществить стратегическое планирование ОАО «Сбербанк».
Методологической основой работы являлись: системный метод, STEP-анализ, SWOT-анализ, модель Портера, метод конъюнктурного анализа рынка, экспертных оценок, сравнения и другие.
Практическая ценность работы – разработка стратегии развития организации.