Курсовая работа по мировой экономике на тему: Государственный долг РФ 3839

Описание

Содержание

Введение

1. Теоретические основы государственного долга

1.1 Понятие и роль государственного долга

1.2 Механизм финансирования государственного долга и цели бюджетной политики в России

2. Анализ динамики и структуры государственного долга России

2.1 Динамика государственного долга России

2.2 Структура государственного долга

3. Пути совершенствования системы управления государственным долгом России

Заключение

Список используемых источников

27 стр.

Фрагмент

Введение

В условиях усиливающегося в настоящее время процесса глобализации мировой экономики банкротство, или даже его угроза, одной страны в той или иной степени неизбежно оказывает влияние на социально-экономическое положение других стран. Не случайно возросший государственный долг в США и ряде стран Европы вызывает всеобщую озабоченность, как у экономистов, так и у политиков всего мира. Исследованию причин образования государственного долга и его социально-экономических последствий является актуальным для большинства ведущих стран, в том числе и для России, так как именно от изменения его динамики зависит экономическое развития той или иной страны.

Целью курсовой работы является изучение причин, динамики и последствий государственного долга России.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— дать определение понятию и роли государственного долга;

— определить механизм финансово-правового регулирования государственного долга в России;

— проанализировать динамику государственного долга;

— разобрать состав и структуру государственного долга;

— определить пути совершенствования системы управления государственным долгом.

Заключение

Государственный долг является одним из макроэкономических параметров, объектом и инструментом экономической политики государства. Положительное воздействие долга проявляется в обеспечении правительства финансовыми ресурсами и стимулировании экономического роста. Негативные последствия выражаются в эффекте вытеснения и перемещении бремени на будущие поколения.

Путем обоснованного выбора источников финансирования бюджетного дефицита можно смягчить и далее нивелировать его отрицательное воздействие на экономическое развитие. Бюджетный дефицит в России должен стать инструментом проведения государством активной бюджетной политики, направленной на поддержку финансирования приоритетных сфер экономики и социального комплекса.

В результате проведенного анализа динамики государственного долга, можно сделать следующие выводы:

— постоянный рост государственного долга, связанный с углублением проблем бюджетного дефицита;

— неэффективная структура портфеля государственного долга — по срочности и диверсификации выпусков. Несмотря на то, что государство пытается изменить срочность выпускаемых ценных бумаг в сторону увеличения, средняя срочность долга остается невысокой;

— создание облегченных условий доступа на рынок государственных облигаций России для иностранных инвесторов приводит к повышению волатильности данного рынка, к его большей непредсказуемости.

Государственные заимствования требуют постоянного наблюдения и анализа, их величина и структура напрямую зависят от состояния российской экономики и настроений в международной политико‐экономической сфере. И именно сейчас, в ситуации девальвации рубля, применения экономических санкций, которые привели к ограниченности ресурсов мировых финансовых рынков для России, ставшие, в свою очередь одним из катализаторов снижения кредитного рейтинга, необходимо направить силы для остановки кризиса без привлечения дополнительных государственных заимствований с целью восстановления кредитной репутации страны.

Для улучшения сложившейся ситуации необходимо разработать новые механизмы привлечения средств нерезидентов на российский фондовый рынок. В связи с необходимостью привлечения средств нерезидентов на рынок внутреннего госдолга следует разработать комплекс мер по регулированию операций нерезидентов с российскими ценными бумагами, включающий:

— установление лимитов вложений нерезидентов в российские ценные бумаги, в % к емкости рынка. Уроки кризиса 2009 г. показывают, что эти лимиты должны находиться в пределах 10-20% от емкости рынка государственных облигаций;

— варьирование размерами короткой позиции нерезидентов по деньгам и по бумагам;

— запрещение биржевым посредникам выполнять заказы нерезидентов в случае их игры на понижение котировок ценных бумаг, а также на продажу крупных партий ценных бумаг в период кризисов;

— установление срока (3-4 месяца), в течение которого нерезиденты не могут вывести за границу средства, полученные от продажи российских государственных и корпоративных облигаций в короткие сроки;

— снижение доходов по государственным долговым обязательствам.

Предлагаемые меры позволят обеспечить финансирование дефицита федерального бюджета, компенсировать ограничения внешнего финансирования госбанков и государственных корпораций, повысить ликвидность банков, стабилизировать рынок ценных бумаг, что создаст необходимые условия для роста российской экономики.

Литература

  1. Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» № 136 ФЗ. — М.: Проспект, Кнорус, 2016.
  2. Законы «О федеральном бюджете» на 2013, 2014, 2015 2016 год и на период до 2017 года. — М.: Проспект, Кнорус, 2016.
  3. Бюджетный кодекс РФ. — М.: Проспект, Кнорус, 2016.
  4. Абалкин Л.И. Еще раз о бегстве капитала из России // Деньги и кредит. 2015. – 240 с.
  5. Алферов В., Бондарь Т. Структура инвесторов на рынке государственного долга России далека от совершенства. // РЦБ — 2014 г. — № 8 — с. 340 с.
  6. Бюджетная система России. Учебник. / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: 2015г. – 393 с.
  7. Бескова И.А. Управление государственным долгом. Финансы. — 2014;, 2014. – 321 с.
  8. Ведев А. Воздействие платежей по внешнему долгу РФ на экономическое развитие России//Аналитическая лаборатория «Веди». ЦКЪ: 2015. – 356 с.
  9. Гурова В.А. Эффективность управления долгом страны: мировой опыт / В.А. Гурова // Институт финансово-кредитных отношений в условиях рыночных трансформаций: материалы научно-практических семинаров за октябрь-декабрь 2014 года. / Под общ. ред. С.В. Климчук. — Симферополь, 2014. — 250 с.
  10. Гурова В.А. Проблемы государственного долга в развитых и развивающихся странах / В. А. Гурова // Современная экономическая наука: новые гипотезы, тенденции и перспективы развития: Материалы III Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 26-27 февраля 2015 г. Луганский университет им. В.Даля, — 420 с.
  11. Жеребцова О.И. Эффективность управления государственным долгом в Российской Федерации / О.И. Жеребцова, В.А. Гурова // Институт финансовокредитных отношений в условиях рыночных трансформаций: Сборник материалов научно-практических семинаров кафедры «Финансы и кредит», март 2015 г. / Под общ. ред. С.В. Климчук. — Симферополь, 2015. — 350 с.
  12. Орлов М.Ф. О государственном кредите. — М.: тип. Авг. Семена, 2014. — 293 с.
  13. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. Пособие./ Ред. Колпакова Г.М. — 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2015. – 440 с.
  14. Козырин А.Н. Публичные финансы: взаимодействие государства и общества. — М.: СПАРК, 2015. — 370 с.
  15. Матовников М. Удивительно прозрачная юрисдикция // Эксперт. 2014. № 35. – 290 с.
  16. Сенчагов В.К., Губин Б.В., Павлов В.И., Караваева И.В., Иванов Е.А. Бюджет России 2015-2017 гг. — бюджет торможения структурной перестройки экономики // Вестник Института экономики РАН. 2016. № 1. – 520 с.
  17. Слуцкий М.И. Популярные лекции по финансовому праву. — СПб: Типо-Литарафия АМ Вольфа, 2014 -157 с.
  18. Толмачева О. В. Государственные займы как форма финансирования государственных потребностей. — Екатеринбург; АМБ, 2015. — 300 с.
  19. Ходский Л.В. Основы государственного хозяйства. — СПб: Изд. Д.Е. Кожанчиков, 2014. — 607 с.
  20. Шабалин А.О. Внешний долг российских банков: тенденции и структура // Вестник Института экономики РАН. 2014. № 3. – 324 с.
  21. Шабалин А.О. Динамика и структура совокупного национального долга // Экономист. 2014. № 2. – 276 с.
  22. Шабалин А. О. Масштабы и структура корпоративного долга России // Экономическая наука современной России. 2014. № 2 (65). – 140 с.
  23. Шабалин А.О. Динамика внешнего долга банков в современной России // Банковские услуги. 2014. № 2. – 430 с.
  24. Шабалин А.О. Динамика и масштабы государственного, корпоративного и частного долга в современной России // Вестник Института экономики РАН. 2015. № 3. – 311 с.
  25. Сайт Федеральной службы Государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — http://www.gks.ru/

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос