Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Аэродромы, аэропорты, авиакомпании и предприятия по организации воздушного движения являются ключевыми элементами системы гражданской авиации. Однако сегодняшнее состояние дел в этой сфере вызывает серьезную озабоченность.
Проблема развития местных и региональных перевозок, прежде всего в районах со слаборазвитой сетью наземных путей сообщения, является особенно актуальной.
Непринятие действенных мер может привести к необратимым последствиям, которые приведут к прекращению деятельности перевозчиков обслуживающих местные и региональные авиалинии, что в свою очередь приведет к серьезным социально-экономическим последствиям в регионах.
Основным инструментом государственной поддержки развития внутреннего рынка авиаперевозок в настоящий момент является программа субсидирования региональных авиаперевозок.
Целью данной работы является исследование зарубежного опыта субсидирования местных авиаперевозок.
С учетом определенной цели в работе решены следующие задачи:
- изучен опыт США в авиационном обслуживании малых населенных пунктов;
- составлен список «малых» населенных пунктов;
- изучен минимальный стандарт обслуживания;
- проанализирована эффективность программы EAS;
- проанализированы факторы выбора перевозчиков;
- рассмотрено финансирование и дополнительные программы субсидий.
Были использованы следующие методы исследования: теоретические: изучение законодательной, нормативной и учебно-методической документации, анализ литературы для сравнения, сопоставления различных взглядов на исследуемую проблему; эмпирические: количественный и качественный анализ данных.
Теоретической и информационной базой исследования являются современные теории экономики и финансов, периодические публикации отечественных и зарубежных ученых, специализированная экономическая литература, периодические издания, аналитические данные по деятельности предприятий.
Особенности исследуемых проблем, цель и задачи исследования определили структуру работы, представленной вступлением, двумя разделами, заключением, списком литературы. Работа изложена на 30 страницах, содержит 1 рисунок и 1 таблицу.