Курсовая работа по административному праву на тему: Президент РФ и исполнительная власть 3710

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Российская Федерация форма государства, специфика

1.1 История возникновения института президентства в России

1.2 Понятие и сущность исполнительной власти. Роль президента Российской Федерации  в системе и структуре исполнительной власти

Глава 2. Конституционно правовые особенности взаимоотношений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

2.1 Взаимоотношения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

2.2 Президент Российской Федерации как гарант единства властей

Заключение

Список использованной литературы

48 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность темы настоящей курсовой работы объясняется спецификой отечественного парламентаризма и исполнительной власти  как фундаментальной основы института президентства в Российской федерации. Проблеме реализации полномочий Президента Российской Федерации уделяется постоянное внимание в науке административного права.

Институт президентства в Российской Федерации в научной литературе раскрывается с разных позиций и с той или иной долей  критики.

Это вполне понятно и объяснимо потому, что разделение властей, как базовая категория формирования Российской государственности, объективно предполагает наличие такого органа, который гарантировал бы стабильность деятельности властей, исключая противостояние властей. Именно это обстоятельство объясняет тот феномен, в настоящее время Президент Российской Федерации является персонификацией Российской государственности.

В научной литературе институт президентства в Российской Федерации и специфику его взаимоотношений с исполнительной властью Российской Федерации с той или иной наученной позиции исследовался в трудах таких авторов как: С.А. Авакьян, Л.А. Окуньков; Э. Ожиганов, Ю. Скуратов, В. Радченко. Б.Н. Кувалдин, В.Е. Чиркин, Г.А. Шмавонян и многих других.

Вместе с тем государства, как и люди, живут во времени и пространстве подвергаясь воздействию внутренних и внешних факторов. Меняется внутренняя и внешняя политика государств изменяется соотношение между системой и структурой властных элементов государственности .

В современном мире взаимодействие таких важнейших институтов общества как президентство и исполнительная власть приобретает особый смысл и значение, так как от характера такого взаимодействия зависит развитие любой страны.

Только совместными усилиями этих структур власти можно обеспечить единое экономическое пространство, благоприятный деловой климат, повышение авторитета страны в мире. Взаимодействуя друг с другом, Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации разрабатывают стратегию развития страны, реализуют различные программы, формируют федеральную и региональную повестки дня.

В связи с этим целью настоящей курсовой работы является комплексный анализ взаимоотношений Президент Российской Федерации и исполнительной власти государства.

Реализаций такой цели предопределила разрешение следующих задач:

— рассмотреть генезис института Президентства в Российской Федерации;

— выявить понятие и сущность исполнительной власти ;

— проанализировать конституционно правовые особенности взаимоотношений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

— рассмотреть взаимоотношения Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации;

— изучить статус президента как гаранта единства властей.

Для достижения поставленной в исследовании цели были использованы различные методы исследования – обработка и анализ научных источников, периодических изданий и статей, посвященных вопросам, поднимаемым в исследовании, изучение нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения бизнеса и государства.

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 года (с изменениями, внесенными Конституционным законом № 60-525 от 4 июня 1960 г., Законом № 62-1292 от 6 ноября 1962 г., Конституционными законами № 63-1327 от 30 декабря 1963 г., № 74-904 от 29 октября 1974 г., № 76-527 от 18 июня 1976 г., № 92-554 от 25 июня 1992 г., № 93-952 от 27 июля 1993 г., № 93-1256 от 25 ноября 1993 г., № 95-880 от 4 августа 1995 г.) //Конституция Французской Республики // Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л. А. Окунькова. — М.: Издательская группа ИНФРА-М.,, НОРМА, 1997.
  3. Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса.- М.: Прогресс, 1991.Приводится по: Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л.А. Окунькова. -.: 1997.
  4. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 29.12.2015) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» //СПС « Гарант».
  5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 14.12.2015)//Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г. № 51 ст. 5712.
  6. Закон СССР от 27 декабря 1990 г. О всенародном голосовании (референдуме СССР)» ВВС СССР, 1991, N 1, ст. 10
  7. Постановление Верховного Совета СССР от 16 января 1991 г. «Об организации и мерах по обеспечению проведения референдума СССР по вопросу о сохранении Союза Советских Социалистических Республик»// ВВС СССР, 1991, № 4, ст. 87.
  8. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 10.09.2014) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»//СПС « Гарант».
  9. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 03.08.2015) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 марта 2011 г. N 10 ст. 1334
  10. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» (ред. от 12 марта 2015 г.» 129)// Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004 г. № 28 ст. 2880
  11. Закон Самарской области от 15.11.2000 г. «О схеме управления Самарской областью» №364 //Консультант- Плюс: региональное законодательство
  12. Закон Тамбовской области от 09.02.2000 года «О схеме управления Тамбовской областью» №98-З // Консультант-Плюс: региональное законодательство.
  13. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»  (ред. от 22 декабря 2014 г.№ 446-ФЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. № 15 ст. 1269.
  14. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 22 ноября 2013 г. № 3275-6 ГД)// Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. № 7 ст. 801.
  15. Приказ МИД РФ от 28 июня 2012 г. № 10304 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию» (с изменениями и дополнениями) //СПС « Гарант».
  16. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // СПС « Гарант».
  17. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. 5-е изд., пересмотр. 2015.- 890 с.
  18. Астафичев ПА Институт народного представительства в современной России, — Орел: «Орловский государственный университет», 2003. -567 с.
  19. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. 5-е изд., пересмотр. 2015.- 789 с.
  20. Авакьян С.А. Конституционное право России. – М., 2006-678 с.
  21. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.-567 с.
  22. Алябьева Е. С.. Региональная исполнительная власть в современной России: тенденции и противоречия: автореф…. диссер….к.ю.н. Москва, 2008.- 217 с.
  23. Артемьев, А. М., Васильев, Ф. Административно-правовой статус Министерства внутренних дел России на современном этапе  /А. М. Артемьев, Ф. П. Васильев, А. С. Дугенец.//Административное право и процесс. -2011. — № 5. — С. 23 – 29
  24. Бобылёва К.Н. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти : автореф…диссер…..к.ю.н. Москва-2007 –187 с.
  25. Братановский С.Н.Административное право: Учебник, «Директ-Медиа», 2013//из информационного банка «Постатейные комментарии и книги»
  26. Варламов В.Ю. О некоторых вопросах реализации конституционных полномочий правительства Российской Федерации в сферах внешней политики и международных отношений»/В.Ю. Варламов// «Право и политика» , 2005, № 10С. 67.
  27. Волобуев  О.В Конституционный кризис 1993 года «Россия и мир»// СПС « Гарант».
  28. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П., Чернявский Л.Г. Конституционное право современной России. — М.: «Юридическая литература», 2003. -678 с.
  29. Дубовин В.Н. Конституции зарубежных стран , Юрдитинформ., 2003-678 с.
  30. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в РФ. М., 2005. С. 203, 206.
  31. Зуйков А.В. Институт президентства в России: конституционная модель, современные реалии и перспективы развития // Конституционный вестник. Специальный выпуск. 2008. N 1 (19). С. 176.
  32. Краснов М.А. Институциональный фактор искажения конституционного духа // Конституционный вестник. Специальный выпуск. 2008.№; 1 (19). С. 130.
  33. Краснов М.А. Глава государства: рецепция идеи «отцовства» // Общественные науки и современность. 2008. N 5 – 6
  34. Краснов М.А., Шаблинский И.Г. Российская система власти: треугольник с одним углом. М., 2008. С. 218 — 220.
  35. Конституции зарубежных государств / Составитель В.В. Маклаков. М.: БЕК, 2014.
  36. Конин, Н. М. Административное право: учебник для бакалавров / Н. М. Ко нин, Е. И. Маторина. — М.: Издательство Юрайт, 2014 –678 с.
  37. Панов, А. А. Президент Российской Федерации как гарант государственного единства : автореф..диссер к.ю.н. /А. А. Панов  — М.,2008. –С 26
  38. Проект Конституции Российской Федерации. Документы и материалы. М.: Республика, 1993-456 с.
  39. Марченко М.Н. Теория государства и права. — М.: Зерцало,2012.-710 с.
  40. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России. М., 1994. -345 с.
  41. Угланов А. Не метлой, так конституцией // Аргументы недели. 2014. N 34 (426). 11 — 17 сентября.
  42. Фомиченко М.П. Конституционная модель института президентства в России // Юстиция. 2009. № 4. С. 75 — 83.
  43. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П» По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 28 декабря 1998 г., № 52, ст. 6447.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос