Курсовая работа по административному праву на тему: Административно-правовые режимы 3675

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ

ГЛАВА II. РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Понятие чрезвычайного положения и основания его введения

2.2. Ограничение прав и свобод человека и гражданина при чрезвычайном положении

ГЛАВА III. ИНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ

3.1. Режим закрытого административно-территориального образования

3.2. Режим военного положения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

35 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Одной из главных функций государственной власти является обеспечение нормальной жизнедеятельности государства, способом такого обеспечения в том числе является возможность введения в государстве в установленных законом случаях определенных административно-правовых режимов. Административно-правовые режимы являются неотъемлемой частью жизнедеятельности общества в сфере административно-политической деятельности. В условиях современной демократии одной из главных задач государственной власти является защита интересов гражданского общества и государства в целом. Данная задача реализуется в процессе государственного управления, одним из характерных признаков которого является регулятивный характер. Термин «правовой режим» достаточно часто встречается в законодательстве и ему посвящен ряд законов. Однако категория «административно-правовой режим» недостаточно исследована в юридической науке, что вызывает необходимость ее дальнейшего научного обоснования. Несмотря на важность этого правового института в структуре государственного механизма, его вопросом не уделяется должного внимания ни в научной литературе, ни в действующем законодательстве, что и подтверждает актуальность выбранного для исследования вопроса. Изучением и анализом административно-правовых режимов занималось много отечественных ученых. Фундаментальными работами по изучению административно-правовых режимов стали работы таких ученых как В.Б. Аверьянов, С.С. Алексеев, Д.П. Бахрах, В.Д. Резвых, В.Б. Рушайло и др., которые стали основой для дальнейшего их исследования.

Объект исследования – правовое регулирование общественных отношений, которые складываются в ходе применения административно-правовых режимов.

Предметом исследования являются нормы международного и отечественного права, которые регламентируют административно-правовые режимы, а также научные труды, исследования, как в области административного права, так и общеправовые.

Целью работы является определение понятия и сущности административно-правовых режимов, а также рассмотрение отдельных его видов, их правовое регулирование.

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить подходы к определению термина «административно-правовой режим»;
  2. Раскрыть понятие чрезвычайного положения и основания его введения;
  3. Исследовать ограничение прав и свобод человека и гражданина при чрезвычайном положении;
  4. Дать характеристику режима закрытого административно-территориального образования и режиму военного положения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.

  1. Административно-правовой режим является важной категорией административного права, ценность которой трудно переоценить. Сущность его состоит в совокупности мероприятий административно-правового воздействия, предусмотренных законом, которые устанавливают границы поведения, определяют запреты и ограничения по совершению отдельных действий, данный режим обеспечивается средствами государственного принуждения, которыми наделены компетентные органы или лица, целью которого является обеспечение безопасности государства в целом или в отдельной, важной для него сфере деятельности.
  2. Чрезвычайное положение является крайней мерой и применяется тогда, когда нормализовать обстановку с помощью других мер невозможно. Для введения чрезвычайного положения должны присутствовать условия и основания, предусмотренные законодательством. Основания – нормативно-правовые акты, которые являются юридической основой введения чрезвычайного государственно-правового режима. Для введения режима чрезвычайного положения необходимы специальные условия. Условия – такая система общественных отношений, наличие которых предусматривает возможность введения чрезвычайного положения в государстве или на отдельной ее территории. Чрезвычайное положение может быть введено только при наличии реальной угрозы безопасности граждан или конституционного строя, устранение которого другими способами невозможно.
  3. Использование государством чрезвычайных мер не должно наносить ущерб демократическим устоям общества и конституционным гарантиям прав и свобод личности.
  4. Режим военного положения отличается централизацией руководства и усилением полномочий военных властей, ограничением прав и свобод граждан, усилением мер правовой ответственности в целях обеспечения данного режима, поддержания общественного порядка и безопасности.

На территории, на которой введено военное положение, применяются все необходимые меры по организации производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд, обеспечения потребностей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов по нормам военного времени.

Категория административно-правового режима составляет значительную методологическую ценность для административно-правовой науки и может быть применена к любым отношений в сфере административно-правового регулирования. Учитывая ее важное значение для правотворческой и правоприменительной деятельности, представляется необходимым дальнейшее исследование природы, сущности, назначения административно-правовых режимов.

Литература

Нормативно-правовые акты и иные правовые документы

  1. Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ // http://www.consultant.ru.
  2. Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ// http://www.consultant.ru.
  3. Международное публичное право: сб. док. – М.: БЕК,1996. Т. 2. С. 35-36.
  4. Федеральный Конституционный Закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 N 3-ФКЗ // http://www.consultant.ru.
  5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод / Электронный ресурс. – Режим доступа: http://europeancourt.ru/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-drugie-oficialnye-dokumenty/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-osnovnyx-svobod/.

 

Монографии, учебники, книги

  1. Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве / С.С. Алексеев. – М. : Юрид. лит., 1989. – 288 с.
  2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право : 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. – 816 с.
  3. Рушайло В. Б. Административно-правовые режимы / В. Б. Рушайло. – М.: Изд-во «Щит-М», 2000. – 264 с.
  4. Шамсумова Э.Ф. Категория «правовой режим» в юриспруденции : монография / Э.Ф. Шамсумова. – Екатеринбург : Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2003. – 164 с.
  5. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс : полный курс / Ю.А. Тихомиров. – М., 2001.
  6. Ласточкин В.В. Административно-правовые режимы и охрана государственной границы / В.В. Ласточкин. – М., 1999.
  7. Emergency Preparedness Act 1988, RS. 1985, ch 6, 4 th Suppl. Ottawa, 1989.
  8. Ехипов М.И. Некоторые аспекты применения режима чрезвычайного положения. – Пермь, 1993.
  9. Маликов М. Ф. Основы конституционного права Российской Федерации. – Уфа, 2003.
  10. Бабурин С.Н. Территориальные режимы и территориальные споры: государственно-правовые проблемы. – М. : Изд-во МГУ, 2001. – 175 с.
  11. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996.
  12. Саломаткин А.С. Территориальная организация Российского государства (государственно-правовые вопросы): автореф. дисс. … докт. юрид. наук. – М., 1996.
  13. Редкоус В.М. Особый правовой режим закрытого административно-территориального образования. – М.: Академия ФСБ России, 2007. – 28 с.
  14. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Инфра-М, 2010. – 926 с.

 

ІІІ. Научные статьи из сборников, журналов, коллективных монографий и продолжающихся изданий:

  1. Розанов И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их значение и структура / И.С. Розанов // Государство и право. – 1996. – № 9. – с. 85.
  2. Коротков А.П., Соковых Ю.Ю. Правовые средства управления кризисными ситуациями: сравнительный анализ международно-правового и внутригосударственного регулирования // Государство и право. – 1997. – № 10. С. 70.
  3. Капустин А.Я. Проблемы имплементации норм международного гуманитарного права в немеждународных вооруженных конфликтах // Российский ежегодник международного права. Специальный выпуск. 2001. – СПб., 2001. – С. 20-25.
  4. Галенпольский Ф. С. Правовое положение человека и гражданина в условиях особых правовых режимов: конституционное регулирование [Текст] / Ф. С. Галенпольский // Сибирский Юридический Вестник. – 2004. – № 4.
  5. Худякова И. В. Конституционно-правовые ограничения прав граждан в ЗАТО // Проблемы конституционного и муниципального права: Сборник статей. — Архангельск, 2003. – С. 105-111.
  6. Сапожников А. И. Теоретические подходы к классификации административно-правовых режимов общественной безопасности // Журнал «Право и безопасность». – 2007. – № 3-4 (24-25).
  7. Черечукин Д. В. Понятие административно-правового режима в закрытом административно-территориальном образовании [Текст] / Д. В. Черечукин // Вестник экономики, права и социологии. – 2012. – № 2, Апрель-Май-Июнь. – С. 174-179.
  8. Строителев А. Режим военного положения и национальная безопасность / Алексей Строителев // Обозреватель. — Москва. — 2013. — № 4. — С. 57-66.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос