Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Место задач с параметрами в курсе элементарной математики
ГЛАВА ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Методы решения задач с параметрами
2.2 Решение некоторых типов уравнений и неравенств с параметрами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
32 стр.
Фрагмент
Введение
В последнее время в связи с переходом на профильное обучение в школьном образовании возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предмета математики и подготовки учащихся к продолжению образования..
Целью проведения ЕГЭ является совмещение итоговой аттестации выпускников и вступительных экзаменов для поступления в ВУЗы. Еще одна цель введения ЕГЭ – улучшение качества образования за счет более высокой мотивации на успешное его прохождение. Учеников надо готовить к экзаменам по-иному. Сдавать такие экзамены – новая задача для школьников и их педагогов.
За много лет в России появился объективный и прозрачный механизм оценки знаний школьников. На экзаменах в общеобразовательных классах задачи с параметрами не решались, а если решались сильными учащимися, то только частично. Вступительные экзамены по математике показывают, что задачи с параметрами представляют для абитуриентов наибольшую сложность. Умение их решать предопределяет успешную сдачу экзамена в любом высшем учебном заведении. Задачи с параметрами являются неотъемлемой частью ЕГЭ по математике.
Введение параметра способствовало появлению качественно новых типов задач. Параметры, входящие в условие, влияют на логический и технический ход решения и форму ответа. Но не всякая задача, в условии которой формально присутствуют параметры («буквы»), является задачей с параметрами.
В процессе подготовки необходимо отрабатывать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, устанавливать зависимость между величинами, важно знакомить с различными способами решения задачи. При выполнении задания ученик может выбрать любой способ решения, важно, чтобы задача была решена правильно. Большое внимание следует уделять накоплению у учащихся опыта самостоятельного поиска решений.
В заданиях ЕГЭ по математике с развернутым ответом (часть С) встречаются задачи с параметрами. Такие задания на вступительных экзаменах в ВУЗы являются обязательными. С их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления, математической культуры.
Цель данной курсовой работы – изучение различных способов решения заданий ЕГЭ с параметрами.