Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста
1.1 Теоретические подходы к изучению эмоционального развития в исследованиях зарубежных и отечественных психологов
1.2 Динамика эмоционального развития детей в дошкольном возрасте
Глава 2. Методические аспекты развития эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возраста
2.2 Психолого-педагогические условия и факторы развития эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возраста
2.2 Значение использования сказки для эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы
46 стр.
Фрагмент
Введение
Развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Дошкольный возраст является синзитивным для развития эмоциональной сферы ребёнка. Существует масса средств эмоционального развития детей, но на наш взгляд наиболее эффективным средством является сказка, т.к. воспитание сказкой приводит к большим изменениям в эмоциональной сфере, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни.
В младшем дошкольном возрасте наиболее эффективной и доступной являются сказки о животных, т.к. они наиболее просты по содержанию, что не мало важно для детей этого возраста. Слушая сказку, ребёнок видит перед собой определённую ситуацию, образ переживаний, описываемые события, волнуется за героя и т.д. И чем сильнее эти переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности.
Поэтому, сказки должны чаще использоваться как средства развития эмоций детей младшего дошкольного возраста. Психологу необходимо обратить особое внимание на отбор сказок, методику чтения и проведения бесед по прочитанному с целью эмоционального развития. Несмотря на то, что сказка, бесспорно, является эффективнейшим средством эмоционального развития данная проблема остаётся мало изученной, поэтому мы считаем тему нашей работы актуальной.
Объект исследования: особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: возможности сказки, как средства эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста.
Цель работы: изучить возможности сказки, как средства эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения цели представляется необходимым решение следующих задач:
- охарактеризовать эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста;
- рассмотреть теоретические подходы к изучению эмоционального развития в исследованиях зарубежных и отечественных психологов;
- проследить динамику эмоционального развития детей в дошкольном возрасте;
- проанализировать методические аспекты развития эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возраста;
- выявить психолого-педагогические условия и факторы развития эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возраста;
- актуализировать значение использования сказки для эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста.