Курсовая работа на тему: «Влияние сказки на эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста» 8663

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста

1.1 Теоретические подходы к изучению эмоционального развития в исследованиях зарубежных и отечественных психологов

1.2 Динамика эмоционального развития детей в дошкольном возрасте

Глава 2. Методические аспекты развития эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возраста

2.2 Психолого-педагогические условия и факторы развития эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возраста

2.2 Значение использования сказки для эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста

Заключение

Список использованной литературы

46 стр.

Фрагмент

Введение

Развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Дошкольный возраст является синзитивным для развития эмоциональной сферы ребёнка. Существует масса средств эмоционального развития детей, но  на наш взгляд наиболее эффективным средством является сказка, т.к. воспитание сказкой приводит к большим изменениям в эмоциональной сфере, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни.

В младшем дошкольном возрасте наиболее эффективной и доступной являются сказки о животных, т.к. они наиболее просты по содержанию, что не мало важно для детей этого возраста. Слушая сказку, ребёнок видит перед собой определённую ситуацию, образ переживаний, описываемые события, волнуется за героя и т.д. И чем сильнее эти переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности.

Поэтому, сказки должны чаще использоваться как средства развития эмоций детей младшего дошкольного возраста. Психологу необходимо обратить особое внимание на отбор сказок, методику чтения и проведения бесед по прочитанному с целью эмоционального развития. Несмотря на то, что сказка, бесспорно, является эффективнейшим средством эмоционального развития данная проблема остаётся мало изученной, поэтому мы считаем тему нашей работы актуальной.

Объект исследования: особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: возможности сказки, как средства эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста.

Цель работы: изучить возможности сказки, как  средства эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения цели представляется необходимым решение следующих задач:

  • охарактеризовать эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста;
  • рассмотреть теоретические подходы к изучению эмоционального развития в исследованиях зарубежных и отечественных психологов;
  • проследить динамику эмоционального развития детей в дошкольном возрасте;
  • проанализировать методические аспекты развития эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возраста;
  • выявить психолого-педагогические условия и факторы развития эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возраста;
  • актуализировать значение использования сказки для эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста.

Литература

  1. Алексеева М.М, Яшина В.И Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Академия, 1998. — 400 с.
  2. Белоусова Л.Е Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста СПб. Детство-Пресс, 2010. — 48 с.
  3. Большунова Н.Я. Организация образования дошкольников в формах, игры средствами сказки: Учебное пособие. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010.
  4. Бородич А.М Методика развития речи детей. М.: Академия, 1981. — 94 с.
  5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения, — М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
  6. Валлон А. Психическое развитие ребенка. — СПб.: Питер, 2011. — 208с.
  7. Ветлугина Н. А Основные проблемы художественного творчества детей: Художественное творчество и ребенок. М.: Просвещение, 2012. — 112 с.
  8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1982. -504 с.
  9. Детская психология: Учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.; под ред. Я.Л. Коломинског, Е.А. Панько. — Мн.: Университетское, 2008. — 399 с.
  10. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей дошкольников в процессе ознакомления со сказкой / Дошкольное воспитание. – 2013. — №11.- С.23.
  11. Занятие по развитию речи в детском саду. / Под. ред. О.С. Ушаковой. М.: Просвещение, 1981. — 57 с.
  12. Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком — дошкольником. // Психология дошкольника: Хрестоматия. — М.: Академия, 2010. – С. 183 -189.
  13. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2002. – 310 с.
  14. Кондратьева Н, Сомкова О. Как использовать модель для речевого творчества // Дошкольное воспитание.2011. — №10. – С. 28-31.
  15. Короткова Э.П Обучение рассказыванию в детском саду. [Электронный ресурс] // URL: http://www.detskiysad.ru/ucheba/rasskaz.html
  16. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития, 2007. — 208 с.
  17. Логинова В.И, Максаков А.И, Попова М.И и др. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина М.: АСТ. — 2014. — 149 с.
  18. Померанцева Э.В. Русская народная сказка. — М.: Академия наук СССР, 2013.-126 с.
  19. Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г.А. Урунтаева. — М.: Из дательский центр «Академия», 2007. – 380 с.
  20. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. А.В.Запорожца, Я.З.Неверович. Науч.-исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1986. — 176 с
  21. Родари Д Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. — М.: Академия, 2008. — 135 с.
  22. Сирпа Суунер. История одной дождевой капельки. // Дошкольное воспитание. – 2002. — №3. – С.26.
  23. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Помоги принцу найти Золушку: Занимат. дидакт. задания для детей ст. дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет сада и родителей.— М.: Просвещение, 2004.- 144 с.
  24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ.сред. пед. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.
  25. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. – М.: Педагогика, 1972. – 154с.
  26. Ушакова О.С Методика выявления уровня речевого развития старшего дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. 1989. -№9. -130-142 с.
  27. Фесюкова Л.В. Воспитание сказкой /Л.В. Фесюкова. – М.: Прогресс, 2003.- 414с.
  28. Филичева Т.Б, Соболева А.В Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. — Екатеринбург: АРГО ,2016. — 92 с.
  29. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: Сфера, 2008.- 208с.
  30. Шулика Е. Эмоциональное развитие детей / Е. Шулика, М. Шинкарева, И. Потапова // Дошкольное воспитание. – 2006.- №8.- С.13-17.
  31. Эмоциональное развитие дошкольников./ Под ред.: А.Д. Кошелевой, В.И. Перегуда, О.А. Шагараева – М., 2003. – 180 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос