Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Ценовая политика и ценовые стратегии предприятия
1.1 Общие понятия ценовой политики в условиях кризиса
1.2 Подходы к ценообразованию
2. Анализ ценовой политики аптеки «Здравница»
2.1. Характеристика аптеки «Здравница»
2.2. Анализ ценовой политики аптеки «Здравница»
3. Разработка модели гибкого ценообразования в аптеке «Здравница» в условиях кризиса
Заключение
Список использованной литературы
29 стр.
Фрагмент
Введение
В современной экономике услуг успех организации зависит в значительной степени от ее финансовых показателей. Финансовая политика является ключевым фактором компании, от которого зависит ее положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность. В свою очередь, важнейшим аспектом финансовой политики является определение стратегии ценообразования на продукт компании.
На рынке товаров и услуг решающую роль играет отношение потребителя к предлагаемому продукту компании, его желанию и возможности приобрести товар. Иначе говоря, существенным фактором здесь является привлекательность товара для покупателей. Более того, в рамках среднего и малого бизнеса, предприниматель может непосредственно контактировать с представителями своей целевой аудитории, анализировать из предпочтения и покупательское поведение, а те, в свою очередь, имеют возможность донести свои пожелания или критику. Чаще всего, именно ценовой фактор определяет поведение потребителя в отношении решения о покупке товара, особенно при прочих равных условиях в сравнении с конкурентами.
Поэтому установление оптимальной цены на продукт является первостепенной задачей для компании, которая рассчитывает на высокую прибыль и лояльность клиентов.
Это выражение справедливо как для компаний, осуществляющих производство, так и для организаций, занимающихся продажей товаров и предоставлением услуг. При любом виде деятельности важнейшими показателями рентабельности и эффективности являются выручка и прибыль, которые напрямую зависят от ценовой политики компании.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что кроме финансовых показателей, ценовая политика влияет и на конкурентоспособность, финансовую устойчивость и прибыльность компании. Важно отметить, что в ситуации, когда при равных технологиях или ассортименте товаров, которым располагают конкурирующие фирмы, для них будет недостаточно изменять цену, ведь в итоге рыночная цена товара установится примерно на одном уровне. В этом случае компании стоит обратить внимание на свои внутренние ресурсы, в частности такие, как система ценообразования.
Одним из наиболее значимых факторов влияния на коммуникационную стратегию компании является текущая экономическая ситуация, от которой напрямую зависят не только возможности компании по отношению к продвижению своих товаров и услуг, но и зачастую сами ключевые сообщения. Соответственно, одной из наиболее трудных для рынка коммуникационных услуг является ситуация наступления экономического кризиса, подразумевающая значительные изменения в различных секторах экономики в короткие сроки, которые так или иначе оказывают огромное влияние в том числе и на деловые стратегии компаний [2].
В первую очередь кризис влияет на экономическую ситуацию, однако кризисная ситуация оказывает также определенное влияние и на поведение потребителей. При возникновении экономического кризиса перед компаниями встает вопрос о выборе соответствующей деловой стратегии, так как не реагировать на изменения, вызванные кризисом, представляется нерациональным. Таким образом, наступление кризиса не только меняет экономическую ситуацию в целом, но и ставит перед компаниями задачу по привлечению и удержанию клиентов в текущих условиях. Одной из возможностей достижения указанной цели является грамотно построенная коммуникационная стратегия, которая также должна адаптироваться под текущие условия, чтобы быть успешной. Коммуникационная стратегия формирует четкую систему взаимодействия бренда c целевой аудиторией, что становится особенно значимым в период экономического кризиса.
Целью работы является исследование ценовой политики аптеки в условиях кризиса.
Задачи исследования:
— изучение сущности ценовой политики и ценовых стратегий;
— анализ ценовой политики аптеки «Здравница»;
— разработка модели гибкого ценообразования в аптеке «Здравница» в условиях кризиса.
Объект исследования: ценовая политика аптеки в условиях кризиса.
Предмет исследования: процессы ценовой политики аптеки в условиях кризиса.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход.
Информационная база исследования: работы ученых в сфере маркетинга.