Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТОРГОВАЯ МАРКА И ЕЁ МЕСТО В МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКЕ
1.1 Торговая марка в комплексе маркетинга: понятие, составляющие, виды
1.2 Виды марочных стратегий и их влияние на эффективность маркетинговой политики предприятия.
1.3 Проблемы и перспективы создания торговых марок в современной России
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ МАРОЧНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Характеристика компании ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН
2.2 Маркетинговый аудит компании ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН
2.2 Анализ марочной политики и стратегии исследуемой компании
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики компании на основании оптимизации марочной стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
47 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время на российском рынке наблюдается тенденция роста интереса к проблемам формирования и управления торговыми марками. Многие руководители и маркетологи уже пришли к пониманию того, что известная и сильная марка позволяет персонифицировать и индивидуализировать товар, выделить его из общей массы. Привлекая и удерживая потребителей, успешные бренды обеспечивают процветание фирмы. Завоевав с их помощью лояльных покупателей, компания получает возможность укрепить рыночные позиции, поддерживать уровень приемлемых цен и устойчивые потоки денежных средств, что, в свою очередь, повышает цену акций компании и обеспечивает базу для ее дальнейшего роста.
При этом до недавнего времени бренды являлись единственными символами, обозначавшими отдельные товары или услуги. В современных же условиях компании зачастую имеют расширенные бренды, распространяющиеся на товары, связь которых с данной компанией не столь очевидна, и фирмы часто оказываются в ситуации, когда им приходится управлять брендами с различными (в каждом конкретном случае) идентичностями, предназначенными самым разным аудиториям. Такое широкое распространение торговых марок и товаров внутри одной организации требует серьезного управленческого подхода, основанного на создании эффективной марочной стратегии, которая позволяет создать столько марок и так их распределить по сегментам, чтобы закрыть своей продукцией как можно большую долю рынка и при этом обеспечить такие условия, чтобы эти марки не конкурировали друг с другом. Именно в этом случая будет обеспечена высокая эффективность маркетинговой политики, а следовательно, и маркетинговых затрат компании. Очевидно, что вопрос эффективного формирования марочной стратегии имеет колоссальное значение не только в маркетинговой политике, но и влияет на производство, финансы, на компанию в целом. Продуманная марочная стратегия является необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности. Однако, как показывает хозяйственная практика, маркетологи в настоящее время еще не имеют четкого механизма формирования эффективной марочной стратегии, её интеграции в маркетинговую политику предприятия. Таким образом актуальность темы курсовой работы обусловлена исключительной важностью марочной стратегии обеспечении его устойчивых рыночных позиций и высокой эффективности хозяйственной деятельности компании.
Формулирование проблемы. Проблема данной курсовой работы может быть сформулирована так: какова роль торговой марки в маркетинговой политике предприятий?
Формулирование объекта и предмета исследования. Объектом исследования в данной курсовой работе является маркетинговая деятельность компании ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН. Предмет исследования – марочная стратегия и маркетинговая политика исследуемой компании.
Формулирование целей и задач. Цель данной работы – определить роль и место торговой марки в маркетинговой политике компании ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН.
Задачи:
— дать характеристику торговой марке как инструменту маркетинговой политики предприятия;
— изучить виды марочных стратегий;
— рассмотреть особенности развития торговых марок в России;
— провести маркетинговый аудит компании ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН;
— оценить эффективность марочной стратегии и маркетинговой политики исследуемой компании;
— разработать мероприятия по совершенствованию марочной стратегии и маркетинговой политики компании ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН.
Методологическая база исследования. В ходе исследования использовались работы таких учёных и практиков в области маркетинга как Д. Аакер, Г.Л. Багиев, П.С. Завьялов, Ф. Котлер, В.Г. Логинов, С.Е. Сергеева, Я. Эллвуд и ряд других авторов. Труды вышеуказанных авторов послужили теоретической основой для формирования методологии и методики маркетингового исследования, целью которого является определение механизма формирования эффективной марочной стратегии предприятия на основе сегментирования рынка.