Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы командообразования
1.1 Понятие команда
1.2 Принципы работы команды и командные роли
Глава 2. Основные подходы к классификации команд
2.1 Типология команд Д. Макентоша – Флетчера
2.2 Классификация команд по В. Михееву
2.3 Типология команд Дж. Катиенбаха, Д. Смита
2.4 Типология команд Верхоглазенко В.Н.
Заключение
Список литературы
31 стр.
Фрагмент
Введение
Современные предприятия исчерпали лимит своей конкурентоспособности в области качеств и цен на товары и услуги. Остался один ресурс — повышение квалификации персонала в области деловой эффективности, но он пока что находится в стадии освоения. И главным в этом ресурсе является управление предприятием через командообразование.
Уходит в прошлое авторитарное руководство. Приходит эра командного управления. Именно эта технология выведет на первые места предприятия, которые вовремя начнут перестраивать свои внутренние коммуникации.
Построение команд — это результат длительного взаимодействия руководства предприятия и внешних консультантов, оснащенных современными методами подобной работы.
Только в этом случае получается то самое чудо, когда предприятие приобретает в виде команды неисчерпаемые ресурсы своего развития.
Возможно, популярность темы командообразования во многом связана с изменением базовой парадигмы бизнеса нового тысячелетия. Среди менеджеров высшего звена наблюдается тенденция к переходу от технократической философии бизнеса к гуманистической, в основе которой лежит идея о приоритете самореализации человека. Разумеется, не в ущерб делу и получению достойной прибыли.
Есть люди, которые могут самореализоваться «в одиночку», однако наиболее эффективна самореализация в команде единомышленников. Поэтому тенденция к целенаправленному командообразованию в сфере управленческо-производственной и коммерческой деятельности становится все более актуальной.
Нередко «командой» называют рабочую группу, функционирующую под руководством «начальника», которому подчиняется каждый член рабочей группы. Если в коллективе нет особого командного духа, а начальник внутренне уверен, что каждый сотрудник является «винтиком» в системе и должен правильно выполнять приказы, — в этом случае корректнее говорить о «рабочей группе».
Если коллектив свободен от деструктивных конфликтов, в нем ощущается особый дух единства, высокая мотивация и конструктивная активность сотрудников; руководитель внимателен к способностям и возможностям каждого подчиненного и старается сделать так, чтобы в процессе работы реализовались потенциалы, сильные стороны каждого, — в этом случае можно говорить либо о команде, либо о том, что коллектив активно трансформируется в команду.
Говоря о команде, важно понимать ее специфику в нашей стране. Как известно, отличительная особенность русского человека — неосознанная потребность поставить во главу угла качество человеческих взаимоотношений. «Западные» (американские, европейские) команды ставят в качестве основы «закон» или «правила игры», с которыми согласны все члены коллектива. В «восточных» командах базу составляют традиция и глубоко переживаемый и осознаваемый всеми членами закон иерархии. Русский менталитет занимает промежуточное положение. Поэтому, как ни пытаются многие руководители установить четкие правила игры (должностные инструкции, модели взаимодействия), что-то нередко выходит из строя. Проблема заключается в том, что игра по правилам хоть и дает ощущение стабильности, для русского менталитета в определенный момент становится скучной, и возникает сначала неосознанная, а потом и осознанная потребность обойти или изменить эти правила.
Объект: командообразование в процессе развития команд.
Предмет: типология команд в системе командообразования.
Цель: изучить основные подходы к типологии команд в литературных источниках.
Задачи:
1. Изучить понятие команда.
2. Рассмотреть принципы командообразования и подходы к командным ролям.
3. Рассмотреть различные подходы к типологии (классификации) команд.
Методы используемые в процессе написания работы: аналитико-синтетический метод, метод анализа литературных источников, сравнительный анализ.