Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Психология поведения покупателей
1.1 Модели покупательского поведения
1.2 Психологические характеристики покупателя
1.3 Движущие силы покупателя
2. Модели принятия решений о покупке
2.1. Типология покупательских решений
2.2. Модели поведения потребителей
3. Экономический аспект теории поведения покупателей
3.1 Экономические факторы потребления
3.2 Экономико-психологические особенности предпочтений покупателя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
31 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Как наука, маркетинг относительно молодое явление, берущее свое начало в конце 19 века. В период своего зарождения определить маркетинг, как науку было нельзя. Свои академические черты маркетинг приобрел в 1902 году, когда впервые были прочитаны лекции по соответствующей дисциплине в университетах США. Далее развитие маркетинга шло стремительными шагами и, обрастала все новыми составляющими и элементами. На данный момент, маркетинг – это сложная наука, включающая в себя множество элементов, одним из которых является теория поведения покупателей.
Развитие рынка товаров и услуг привело к наличию жесткой конкуренции среди производителей, что является безусловным преимуществом для покупателей, имеющих возможность выбирать из всего многообразия, представленного на рынке, что они и делают. Покупатель постоянно принимает решения о покупке того или иного товара, будь то, некая существенная покупка, как например, приобретение автомобиля или квартира, так и повседневные решения о покупке, например молока, именно этой фирмы и именно в этом магазине. Так большинство сознательных производителей пришло к необходимости исследовать этот процесс – процесс принятия решений потребителем. Актуальность этого вопроса столь высока, в связи с нарастающей конкуренцией. Компании-производители в попытке выжить на рыке и получить максимальную прибыль вынуждены быть заинтересованы в развитии исследований на тему поведения потребителя.
Предметом данного исследования является место теория поведения покупателей в системе маркетинга.
Объект данного исследования – теория поведения покупателей.
Целью данного исследования является определить место, занимаемое теорией поведения покупателей в концепции маркетинга.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Изучить психологический аспект поведения покупателей;
- Рассмотреть модели принятия решения о покупке;
- Описать экономический аспект теории поведения покупателей.
Данная работа окажется полезной как для студентов, изучающих дисциплины по маркетингу и рекламе, так и для студентов смежных специальностей. Что касаемо профессиональной деятельности, то данная работа будет полезна руководителям малого и среднего звена на предприятиях различной направленности.
Поставленная в исследовании цель будет достигнута по средствам изучения специализированной литературы и статей, а также изучения практической части вопроса.
Данный вопрос имеет необозримые перспективы развития, так как на данный момент рынок находится в состоянии жесткого конкурентного прессинга и предприятия находятся в состоянии постоянного поиска новых методов сбыта товара и подхода к клиентам.
Курсовая работа состоит из трех глав, первая разделена на три параграфа, вторая и треть имеют три параграфа.
Первая глава описывает психологию поведения покупателей. В процессе написания главы была дана классификация моделей поведения покупателей, рассмотреть их основные психологические характеристики, а также описаны силы, катализирующие действия покупателей.
Во второй главе рассматриваются модели принятия решений о покупке, здесь составлена типология покупательских решений, а также изучены модели покупательского поведения.
Третья глава раскрывает вопрос о восприятии маркетинговой информации, за счет изучения восприятия покупателем торговой марки, а также описания психологии восприятия рекламной информации.