Курсовая работа на тему: «Технология социальной работы как система знаний и приемов решения социальных проблем индивида, группы, общности» 5014

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1 Отечественные и зарубежные ученые о технологиях социальной работы

1.2 Молодежь как особая группа применения диагностических социальных практик

1.3 Формы и методы социальной диагностики проблем молодежи

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1 Необходимость социального мониторинга старших школьников

2.2 Характеристика применяемых социально-диагностических технологий в образовательных учреждениях

2.3 Анализ технологии изучения предпочтений школьников

2.4 Эмпирическое исследование проблемы взаимосвязи между профессиональными предпочтениями старшеклассников и доминирующими ценностями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

37 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Общие (универсальные) технологии социальной работы можно рассматривать как  систему  оптимальных  способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов жизнедеятельности общества, группы, индивида.  Общие технологии социальной работы разрабатываются на основании практического опыта учреждений по предоставлению социальной помощи и поддержки различным группам населения и индивидов, а также на принципах и теоретико-методологических  закономерностях, отрытых социальными науками. Частные технологии социальной работы представляют собой совокупность приемов, форм воздействий государственных и общественных организаций, направленных на оказание помощи, поддержки, защиты представителей общества, имеющих трудную жизненную ситуацию. Поэтому актуальными являются вопросы применения социально-диагностических технологий с целью разработки мероприятий по формированию благоприятной среды в обществе.

Степень разработанности проблемы.  Вопросам социальных технологий посвящены труды Агошковой О.В., Бондаревской Е.В., Землянской Е.Н., Ларионовой Т.В., Холостовой Е.И., Хагурова Т.А. и др. Но недостаточно исследованными являются вопросы использования технологий социальной диагностики в среде молодежи.

Цель работы – изучение социальных технологий как системы знаний и приемов решения социальных проблем индивида, группы, общности.

Задачи работы:

исследование теоретико-методологических основ технологий социальной работы;

— рассмотрение технологий социальной диагностики;

— анализ технологий социальной диагностики в образовательных учреждениях;

— эмпирическое исследование проблемы взаимосвязи между профессиональными предпочтениями старшеклассников и доминирующими ценностями

Объект исследования – социальные технологии в работе с молодежью.

Предмет исследования – процессы социальных технологий.

Теоретико-методологические основы исследования: труды отечественных и зарубежных ученых в сфере социальных технологий.

Эмпирические основы исследования: результаты социальной диагностики в образовательных учреждениях РФ.

Теоретическая и практическая значимость исследования: проанализированы основные технологии социальной диагностики, применяемые в образовательных учреждениях РФ.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Литература

Монографии, диссертации, журнальные и газетные статьи

  1. Агошкова О.В. Дифференцированный подход в контексте личностно- ориентированного образования / О.В. Агошкова // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3. Педагогика и психология. 2008. Вып. 3. С. 7-18.
  2. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. 2001. № 1. С. 17-24.
  3. Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой. Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188
  4. Дифференциация обучения: Педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка / М.В. Антропова, Г.Г. Манке, Л.М. Кузнецова [и др.] // Педагогика. 1992. № 9-10. С. 25.
  5. Землянская Е.Н.  Игровые технологии профессиональной ориентации младших  школьников  /  Е.Н.  Землянская  //  Начальная  школа.  2002. N12.  – С.40-43.
  6. Карпиленя С.С. Молодежная субкультура как способ социализации молодежи в условиях модернизации российского общества / С.С. Карпиленя / Автореф. … дис. канд. соц. Наук / ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет». – Ростов-на-Дону, 2009. – 34 с.
  7. Кобец И.В. Дифференцированное обучение в школах России и Китая (на примере физики) / И.В. Кобец, И.А. Парамошина// Трансграничье в изменяющемся мире. 2010. № 1. С. 198-203.
  8. Кузнецова Н.Ю. Система управления дифференцированным обучением английскому языку студентов неязыкового вуза в условиях неоднородности учебных групп / Н.Ю. Кузнецова / Автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2014.
  9. Ларионова Т.В. Дифференцированный подход к обучению младших школьников: опыт реализации / Т.В. Ларионова, Г.Н. Новак // Гаудеамус. 2013. № 1 (21). С. 134-137.
  10. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. М. : Издательство Юрайт, 2013. 817 с.
  11. Перевозный А.В. Условия эффективности дифференциации современного школьного образования / А.В. Перевозный // Проблемы педагогики и психологии. 2012. № 1. С. 205- 212.
  12. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. М. : Издательский центр «Академия», 2012. 400 с.
  13. Сейтасанов Ф.С. Реализация индивидуального дифференцированного обучения на основе применения разноуровневых дидактических средств обучения / Ф.С. Сайтасанов // Проблемы современного педагогического образования. 2014. № 46-4. С. 228-233.
  14. Социологические методы в современной исследовательской практике: Сборник статей, посвященный памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского [Электронный ресурс] / отв. ред. и вступит. ст. О.А. Оберемко; НИУ ВШЭ; РОС; ИС РАН. М.: НИУ ВШЭ, 2011. VIII, 557 c.
  15. Стерелюхин А.И. Дифференцированный подход в обучении студентов естественно-научных специальностей университета на занятиях физического практикума /Стерелюхин А.И., Старцева Н.И., Михайлов В.М. // Вестник Тамбовского университета. Сер. Естественные и технические науки. 2005. Т. 10, № 1. С. 94-95.
  16. Хагуров Т.А. Учащаяся молодежь в кризисном обществе / Т.А. Хагуров // Социологические исследования. 2010. № 11. С. 93–104.
  17. Холостова Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. М. : Издательство Юрайт, 2014. 503 с.
  18. Циткилов П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. 448 с.
  19. Шендрик А.И. Социология культуры: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по  специальностям  «Социология»  и  «Социальная антропология» / А.И. Шендрик. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 495 с.

 

Публикации на иностранных языках

  1. Bennette Andy and Kahn-Harris, Keith. After Subculture. Critical Studies in Contemporary Youth Culture – New York: Palgrave Macmillan, 2004. – 195 p.
  2. Bentley  Nick.  The  Young  ones:  a  reassessment  of  the  British New Left’s representation of 1950s youth subcultures / European Journal of Cultural Studies, № 8, 2005 – pp. 65–82.
  3. Frith  S.  The  Sociology  of  Youth  –  Ormskirk:  Causeway  Press, 1984.–68 p.
  4. Hamilton  S.  F.  Adolescent  problem  behaviour  in  the  United States and West Germany: Implications for prevention / Social intervention: Chances and constraints / K. Hurrelmann, F. X. Kaufmann and F. Losel (eds) – Berlin: Walter de Gruyter, 1987 – pp. 185–204.
  5. Hamza H., Hernandez de Hahn L. Practicing Constructivist and Culturally Responsive Methods through Differentiated Instruction // International Journal of Humanities and Social Science. 2012. Vol. 2, N 5. P. 75-82. URL: http://www.ijhssnet.com/journal/index/859

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос