Курсовая работа на тему: «Стратегия формирования гражданского общества в РФ» 8708

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Социальная роль и общественно-политическая значимость гражданских инициатив в современной России

1.1. Феномен гражданской активности в современной России

1.2. Роль некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского активизма

2. Теоретико-практические аспекты формирования гражданского общества в РФ

2.1. Формы гражданского участия в решении вопросов государственного управления

2.2. Плюсы и ограничения гражданского участия

2.3. Эффективность совместного управления

2.4. Состояние гражданского общества  на примере  г. Москве

Заключение

Список литературы

30 стр.

Фрагмент

Введение

На сегодняшний день в России закладываются базовые институциональные условия для преобразований, цель которых — реализация социальных интересов. В стране наблюдается устойчивый рост гражданской активности. Сотрудничество государства с институтами гражданского общества содействует общественному обновлению и подразумевает высокий уровень социальной включенности граждан. Однако существует барьер отчужденности гражданского общества от государственной жизни. Для преодоления этого барьера необходим постоянный, содержательный и ответственный диалог общества и государства, предполагающий участие некоммерческого сектора в обсуждении социально значимых проблем, расширение возможностей общественного контроля за ходом и результатами государственного управления.

Сотрудничество государства и общества может выражаться в различных формах. Общественный контроль — одна из наиболее распространенных практик такого сотрудничества, которая является инструментом постоянного участия общества в государственном управлении. Федеральный закон №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», принятый в 2014 году, закрепил правовые основания для осуществления общественного контроля институтами гражданского общества. Под общественным контролем закон понимает деятельность субъектов общественного контроля в целях наблюдения за деятельностью органов государственной и региональной власти, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. Общественный контроль является важным демократическим институтом и одним из главных инструментов для привлечения граждан к делам государственного управления, в целом активизации гражданской активности. Сегодня общественный контроль все больше воспринимается государством и гражданским обществом, как механизм поиска компромиссных решений социально значимых проблем. Граждане России все чаще принимают участие в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений.

Наряду с увеличением роли общественного контроля в России происходит постепенное развитие и совершенствование институтов гражданского общества, выстраивается коммуникация между властью и обществом, в том числе и с помощью поддержки некоммерческого сектора. Органы федеральной власти постепенно осознают важность системной поддержки гражданских инициатив. Некоммерческим организациям оказывается финансовая и правовая поддержка, о чем свидетельствует увеличение финансирования некоммерческого сектора в России: в бюджете на 2016–2017 годах предусмотрено значительное увеличение ассигнований на субсидии НКО, участвующих в развитии институтов гражданского общества.

Теоретическая база исследования гражданского общества, гражданского активизма и некоммерческих организаций довольно обширна, как за рубежом, так и в России. Работы П. Бурдье, П. Дракера, Ф. Фукуямы и других социологов представляют интерес, раскрывая тему социального капитала и сетевой коммуникации. Исследования роли коммуникации между обществом и государством с целью развития гражданского общества проводили такие авторы, как Э. Гидденс, Э. Геллнер, Р. Дарендорф, А. Турен, Т. Парсонс, Э. Шилз, М. Кастельс, Ю. Хабермас. Среди российских исследователей свой вклад в данную тематику внесли В.В. Рябова, Мерсиянова, Якобсон, К.С. Гаджиев, Л. Каюмова.

Целью работы является исследование стратегии формирования гражданского общества РФ.

Задачи:

— анализ  социальной роли и общественно-политическая значимость гражданских инициатив в современной России;

— изучение теоретико-практических аспектов формирования гражданского общества в РФ

Объект исследования: стратегия формирования гражданского общества РФ.

Предмет исследования: процессы формирования гражданского общества РФ

Методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход.

Информационная база исследования: работы ученых в сфере государственного управления, законодательные акты РФ.

Литература

  1. Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
  3. Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2011 года № 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов».
  5. Постановление Москвы от 24 декабря 2013 года № 894-ПП «О содействии развитию форм общественного контроля деятельности органов исполнительной власти Москвы»
  6. Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года № 894-ПП «О содействии развитию форм общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы».
  7. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2012 года № 474-ПП «О порядке ежегодного заслушивания Советами депутатов муниципального округа отчета главы управы района и информации руководителей городских организаций»
  8. Стратегия социально-экономического развития Москвы на период до 2025 года
  9. Апресян Р.Г. Гражданское общество: участие и ответственность Неконцептуальный сборник / Отв. ред. Р.Г.Апресян. — М.: Аслан, 1997.
  10. Власть и общество в России: развитие взаимодействия и повышение эффективности гражданского участия [Электронный ресурс] // Стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года [Офиц.сайт].URL:http://2020strategy.ru/data/2011/07/14/1214719908/Vlast%20i%20obscchestvo%20v%20Rossii.pdf (дата обращения: 18.05.2016
  11. Задорин И.В., Зайцев Д.Г. Гражданское участие в России: картография проблем и решений // Полития. 2011, 1 (60)
  12. Мерсиянова И. В., Корнеева И. Е. «Городское молчание» в Москве: предпосылки и вовлеченность населения в практики гражданского общества // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2015. № 6. 48—66 c.
  13. Мерсиянова, И. В. Общественная активность населения и восприятие гражданами условий развития гражданского общества / И. В. Мерсиянова, Л. И. Якобсон; предисл. Я.И. Кузьминова. — М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. — 220 с.
  14. Мерсиянова, И. В. Благотворительность и участие россиян в практиках гражданского общества: региональное измерение [Текст] / И. В. Мерсиянова, И. Е. Корнеева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2013. — 204 с.
  15. Открытая Москва [Электронный ресурс] // Департамент информационных технологий города Москвы[Офиц. сайт]. URL: http://dit.mos.ru/about/7_otkritaya_moskva_1107_N.pdf (дата обращения: 18.05.2016)
  16. Anshell С., Gash A. Collaborative Governance in Theory and Practice. Journal of Public Administration Research and Theory, 2007, 13
  17. Arnstein, Sherry R. A Ladder of Citizen Participation, JAIP, 1969, 35 (4), 216-224.
  18. Becker J. Review of Democracy in Motion: Evaluating the Practice and Impact of Deliberative Civic Engagemen. Journal of Public Deliberation, 2014, (10)
  19. Bingham L., Nabathci T., O’Leary R. The New Governance: Practices and Processes for Stakeholder and Citizen Participation in the Work of Government . Public Administration Review, 2005, 65(5)
  20. Bingham L. The Next Generation of Administrative Law: Building the Legal Infrastructure for Collaborative Governance. Wisconsin Law Review, 2010, 297–356.
  21. Creighton J. The Public Participation Handbook: Making Better Decisions Through Citizen Involvement. Jossey-Bass, 2005.
  22. Cooper T., Thomas A., and Meek J. Citizen-Centered Collaborative Public Management. Public Administration Review, 2006 (66), 76–88.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос