Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в организации
1.1 Сущность стратегического планирования
2.2 Содержание и структура стратегического планирования
Глава 2. Анализ процесса стратегического планирования на предприятии ОАО «Татнефть»
2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика ОАО «Татнефть»
2.2 Оценка действующего процесса стратегического планирования в ОАО «Татнефть»
Глава 3. Предложения по совершенствованию стратегического планирования в организации
3.1 Основные направления совершенствования стратегического планирования в отрасли
3.2 Основные направления совершенствования стратегического планирования в ОАО «Татнефть»
Заключение
Список литературы
37 стр.
Фрагмент
Введение
В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост прибыли, проведение передовых научно-технических исследований, обеспечивающих высокую конкурентоспособность и т. д. По формулировке А. Чандлера (A. B. Chandler), стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей.
Стратегическое планирование позволяет осуществлять более целенаправленное и взаимоувязанное управление ресурсами, снижающее материальные и финансовые потери при достижении целей. Стратегический план является долгосрочной программой действий, в которой учитываются перспективы изменения конъюнктуры рынка, характера конкуренции и сдвиги в собственных ресурсных возможностях. Он представляет собой обобщающую модель поведения предприятия на длительную перспективу.
Актуальность темы курсовой работы вызвана необходимостью стратегического планирования деятельности предприятий во всех сферах.
Цель курсовой работы – рассмотреть стратегическое планирование на предприятии.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
- Раскрыть сущность стратегического планирования;
- Определить содержание и структуру стратегического планирования;
- Дать хозяйственно-экономическую характеристику ОАО «Татнефть»;
- Произвести оценку действующего процесса стратегического планирования в ОАО «Татнефть»;
- Рассмотреть основные направления совершенствования стратегического планирования в отрасли и ОАО «Татнефть».
Заключение
Необходимость стратегического планирования как функции управления предприятием впервые была осознана в период всеобщего экономического кризиса, когда стали очевидными слабые стороны одних организаций и сильные стороны других. Процесс стратегического планирования включает: определение миссии предприятия, организации; формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации; оценку и анализ внешней среды; оценку и анализ внутренней структуры; разработку и анализ стратегических альтернатив; выбор стратегии.
Во второй главе проанализировано стратегическое планирование на ОАО «Татнефть» — одной из крупнейших отечественных нефтяных компаний, осуществляющая свою деятельность в статусе вертикально интегрированной Группы. На долю Компании приходится около 8% всей добываемой нефти в РФ и свыше 80% нефти, добываемой на территории Татарстана. На 1 января 2013 года доказанные разрабатываемые, неразрабатываемые и неразбуренные запасы ОАО «Татнефть» по оценке международной независимой консалтинговой компании «Miller & Lents, Ltd.» составили 869,2 млн. т нефти, и по уровню обеспеченности углеводородными ресурсами (отношению текущего годового объема добычи к величине запасов) Компания занимает лидирующее положение не только в России, но и одно из лидирующих в мире.
В третьей главе предложено для совершенствования стратегического планирования в нефтяной отрасли использовать Систему сбалансированных показателей. Для ОАО «Татнефть» рассмотрены направления совершенствования стратегического планирования по различным областям – в финансовой, управления инвестиционными проектами, управления рисками и управления персоналом.