Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические особенности патриотического воспитания в ДОО
1.Сущность, система и структура патриотического воспитания
1.2. Психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника
Глава 2. Организации предметно-развивающей среды в ДОО по патриотическому воспитанию
2.1. Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОО
2.2. Создание развивающей предметно- пространственной среды в группах ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Заключение
Список используемой литературы
32 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей, делают акцент на их развитии.
Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Предметная развивающая среда — это:
— «система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [6,с.144].
— «это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами» [10,с.173].
В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное, происходит развитие личности.
Национальное самосознание, культура межнационального взаимодействия – вряд ли кто усомнится в актуальности понятий в жизни современного человека. Нет сомнений и в том, что целенаправленное ознакомление ребенка с культурой, традициями народа нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма, гражданственности. Знания об обычаях других народов будут усвоены, только после полноценного овладения этническими особенностями своей культуры.
Объектом исследования патриотическое воспитание в ДОО.
Предметом исследования предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию в ДОО.
Цель исследования изучить особенности создания развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию в ДОО.
Задачи исследования:
— изучить сущность, систему и структуру патриотического воспитания;
— рассмотреть психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника;
— изучить принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ;
— выяснить логику создания развивающей предметно- пространственной среды в группах ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Для реализации данных задач, были использованные следующие методы исследования:
— изучение литературы дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии;
— моделирование – это метод создания и исследования моделей.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.