Курсовая работа на тему: «Создание развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию в ДОО» 5743

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические особенности патриотического воспитания в ДОО

1.Сущность, система и структура патриотического воспитания

1.2. Психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника

Глава 2. Организации предметно-развивающей среды в ДОО по патриотическому воспитанию

2.1. Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОО

2.2. Создание развивающей предметно- пространственной среды в группах ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Заключение

Список используемой литературы

32 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность темы. Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей, делают акцент на их развитии.

Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Предметная развивающая среда — это:

— «система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [6,с.144].

— «это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами» [10,с.173].

В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное, происходит развитие личности.

Национальное самосознание, культура межнационального взаимодействия – вряд ли кто усомнится в актуальности понятий в жизни современного человека. Нет сомнений и в том, что целенаправленное ознакомление ребенка с культурой, традициями народа нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма, гражданственности. Знания об обычаях других народов будут усвоены, только после полноценного овладения этническими особенностями своей культуры.

Объектом исследования патриотическое воспитание в ДОО.

Предметом исследования предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию в ДОО.

Цель исследования изучить особенности создания развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию в ДОО.

Задачи исследования:

— изучить сущность, систему и структуру патриотического воспитания;

— рассмотреть психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника;

— изучить принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ;

— выяснить логику создания развивающей предметно- пространственной среды в группах ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Для реализации данных задач, были использованные следующие методы исследования:

— изучение литературы дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии;

— моделирование – это метод создания и исследования моделей.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Литература

  1. Гогоберидзе А.Г., А.М. Вербене.   Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения № 4 / 2010 г.
  2. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
  3. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). — М.: Педагогическое общество России, 2008. — 96 с.
  4. Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Загвоздкин В.К. Организация пространства в детских садах Гамбурга и Веймара // Научно-публицистическая газета Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации «Горизонты современного образования». – 2013.
  5. Большой толковый словарь компьютерных терминов / Айен Синклер. – М.: Вече Аст, 2010. – 510 с.
  6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
  7. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Согласование с федеральными требованиями. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  8. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Кодачигова Ю.В. Образовательная программа детского сада. – М.: АРКТИ, 2011. – 264 с.
  9. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5–7 лет. – М.; АРКТИ, 2004. – 144 с.
  10. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с
  11. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2011 – 464 с.
  12. Венгер Л.А Большая энциклопедия. Игра и развитие личности дошкольника: Сб. науч. тр. – М.: Педагогика, 2011. – С. 27–34
  13. Вераксы Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.Мозайка-синтез, 2014.
  14. Доронова Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет Дошк. образоват. учрежд. №122 «Солнышко» г. Тольятти Р.И. Жуковская. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2010. – 320 с.
  15. Зворыгина Е.Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры И.О. Ивакина. – Пенза, 2010. – 218 с.
  16. Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: AkademiA, 2009. – 414 c.
  17. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры А.Н. Леонтьев Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1011. – Т. 1. – С. 57–67.
  18. Лопатин В.В. Малый толковый словарь русского языка Под. ред. Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
  19. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры О.И. Нестеренко. – М.: Мол. гвардия, 2011. – 315 с.
  20. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. — 119 с.
  21. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. — М., 2003.
  22. Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие для вузов Н. Попова Дошкольное воспитание. – 2010. – №4. – С. 12–17.
  23. Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста Е.О. Смирнова Дошкольное воспитание. – 2012. – №4. – С. 70–73.
  24. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание. — №4, 2010.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос