Курсовая работа на тему: Саморегуляция психических состояний педагога-психолога во взаимодействии с детьми младшего школьного возраста 4703

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы проблемы саморегуляции педагога-психолога в работе с детьми среднего школьного возраста

1.1 Теоретические основы психологии саморегуляции

1.2 Методы и приемы саморегуляции

1.3 Саморегуляция педагога-психолога в работе с детьми среднего школьного возраста

Глава 2. Исследование особенностей психической саморегуляции педагога-психолога

2.1 Исследование особенностей психической саморегуляции педагога-психолога с помощью опросника В. И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения»

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования особенностей саморегуляции психических состояний у педагога-психолога

2.3 Рекомендации

Заключение

Список литературы

Приложение

53 стр.

Фрагмент

Введение

Педагогическая действительность в современном обществе характеризуется усложнением содержания профессиональной роли педагога-психолога в образовании, требований к его деятельности и личности. Образовательным учреждениям необходим педагог-психолог высокой культуры, развивающий индивидуальные ресурсы, как своих подопечных, так и собственные, способный к постоянному личностно-профессиональному самосовершенствованию.

Специфика деятельности психолога системы образования такова, что личностные характеристики работника, наряду с его профессиональными качествами являются одним из основных инструментов воздействия на участников образовательного процесса и фактором, определяющим эффективность профессиональной деятельности. Способность к саморегуляции психических состояний имеют особое значение в психолого-педагогической работе.

Важнейшей профессиональной компетенцией педагога-психолога является осознанная саморегуляция психических состояний и поведения, предполагающая изучение, определение и развитие индивидуальных возможностей, осознание своих ресурсов в саморегуляции психических состояний и поведения. Педагоги — психологи, оказавшись в условиях образовательного учреждения, нередко испытывают трудности, связанные с адаптацией, с самореализацией в профессиональной деятельности, во многом вызванные несформированной саморегуляцией психических состояний, что сказывается на ходе и результатах всей работы.

Объект исследования — саморегуляция психических состояний педагога-психолог.

Предмет исследования — саморегуляция психических состояний педагога-психолога во взаимодействии с детьми среднего школьного возраста.
Цель исследования: выявить особенности саморегуляции психических состояний у педагога – психолога в процессе работы с детьми среднего школьного возраста.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  1. Провести анализ современного состояния и основных направлений изучения проблемы саморегуляции в психологии.
  2. Конкретизировать особенности психических состояний педагога-психолога в процессе выполнения профессиональной деятельности и влияние индивидуально-типологических качеств на регуляцию и саморегуляцию психических состояний.
  3. Разработать рекомендации, направленные на оптимизацию процессов саморегуляции психических состояний педагога — психолога в условиях образовательного учреждения.

Гипотеза исследования: успешная профессиональная деятельность педагога-психолога опосредуется особенностями саморегуляции психических состояний. особенности саморегуляции могут осознаваться субъектом активности, а их проявление изменяться в зависимости от уровня субъективной активности в процессе профессиональной деятельности.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме – системный, сравнительно-сопоставительный и другие виды анализа;

Теоретико-методологической основой исследования выступили ведущие методологические принципы отечественной психологии: детерминизма, развития, единства сознания и деятельности, активности, системности, комплексности (К. А. Абульханова — Славская, Б. Г. Ананьев,

Л. С. Выготский,          А. Н. Леонтьев,   Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн); философские, психологические и педагогические концепции, раскрывающие многоаспектную природу саморегуляции как предмета междисциплинарного исследования (А. О. Прохоров, O. A. Конопкин, В. И. Моросанова).

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанных рекомендаций и выводов, полученных в результате исследования, в деятельности психологической службы образовательного учреждения в аспекте развития саморегуляции педагога — психолога, при составлении коррекционных и развивающих программ; в консультативной работе педагога — психолога.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и других используемых источников, приложений.

Литература

  1. Абульханова-Славская К. А. Проблема личности в психологии // Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А. В. Брушлинского. – М.: Институт психологии РАН, 2007. – С. 270 – 374.
  2. Абульханова К. А. Рубинштейновская категория субъекта и её различные методологические значения // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – С. 34 – 50.
  3. Адлер А. Индивидуальная психология. Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под ред. Гиппенрейтера Ю. Б. – М., изд-во МПСИ, 2002. – 32 с.
  4. Алиев X. Ключ к себе. Этюды о саморегуляции. – М., Центр саморегуляции человека, 2003. – 160 с.
  5. Ананьев Б. Г. Психология и проблема человекознания. / Под ред. А. A. Бодалева. – М., Институт психологии РАН, 2006. – 382 с.
  6. Асмолов А. Г. Психология личности. – М.,»Смысл», 2004. – 367 с.
  7. Беребин М.А. Факторы риска развития пограничных нервно-психических расстройств у педагогов общеобразовательных школ // Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. СПб: Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. 1994. Т. 133.- 188 с.
  8. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во МГУ. 1984. – 200 с.
  9. Востоков В.Ф. Секреты целителей востока. Т.: Узбекистан. – 304 с.
  10. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., Изд-во Московский социально-психологическийинститут 2006. – 519 с.
  11. Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей: опыт валеологического исследования. СПб, 1995. – 53 с.
  12. Зязюн. И.А., Кривонос И.Ф., Тарасевич Н.Н., и др. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений. М.: Просвещение. 1989. – 302 с.
  13. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. Изд.2.е. –  СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
  14. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
  15. Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 320 с.
  16. Круглова Н. Ф. Психологические особенности саморегуляции в учебной деятельности // Психологический журнал. – 2004. – Т. 15. – № 2. – С. 66 – 73.
  17. Миронова М.Н., Варфоломеев С.А. Психология развития личности педагога в системе профессионального образования: Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов. Калуга, КОИПКРО. 2004. – 128 с.
  18. Моросанова В.И., Коноз Е.М.Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопросы психологии. 2000. №2. С. 118-127.
  19. Моросанова В.И., Сагиев P.P. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 134-140.
  20. Мясищев В. Н. Психология отношений: Избранные психологические труды (под ред. Бодалева А. А). – М.: Модэк МПСИ, 2004. – 420 с.
  21. Осницкий А. К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активности личности. – М., Знание, 2006. – 78 с.
  22. Радугин А.А., Кротков Е.А. Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов. М.: Центр, 1996. – 306 с.
  23. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – СПб: «Питер», 2000 — 712 с.Эллис
  24. Когнитивный элемент депрессии, которым несправедливо пренебрегают // Моск. психотерапевт, журнал. 1994. № 1. С. 7-47.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос