Описание
Содержание
Введение
1. Причины возникновения, масштабы и особенности безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в постсоветской России
2. Участковый уполномоченный полиции как субъект предупреждения преступлений
3. Функции участкового уполномоченного полиции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
4. Совершенствование деятельности участкового уполномоченного полиции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Заключение
Список использованных источников
34 стр.
Фрагмент
Введение
В России, нацеленной на преобразованию и нововведении в экономической сфере, есть проблема, которая может помешать осуществлению далеко идущих целенаправленных планов. Проблема эта – безнадзорные и беспризорные дети. На верхних этажах власти о ней вспоминают не часто, как правило, один раз в году – в связи с очередным Днем защиты детей. Именно тогда озвучиваются официальные данные о положении маленьких граждан в нашем обществе, определяются основные приоритеты и направления, чтобы подрастающему поколению россиян жилось лучше и веселей. Но дети улиц о таком внимании к ним со стороны родного государства вряд ли догадываются: они живут вне информационного поля, по своим законам и принципам.
Реформация социально-экономического устройства страны за последние 20 лет разрушила основы советской воспитательно-образовательной системы детей и подростков, резко ухудшила их положение.
Это привело к росту детско-подростковой преступности, значительному увеличению количества безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, что является явной угрозой стабильному развитию государства. Детско-подростковые девиации подрывают морально-нравственные устои общества и представляют явную угрозу национальной безопасности России, поскольку развитие страны и общества целиком зависит от духовного, физического и социального здоровья детей и подростков.
Эти процессы привели к тому, что 7 из 26 миллионов детей в России находятся в зоне социального риска, 160 тысяч несовершеннолетних, уже переступивших черту закона, пребывают в колониях[1], число безнадзорных и беспризорных детей намного выше и достигает от 1 до 2,5 млн. человек.[2]
Разброс показателей свидетельствует, что нет даже приблизительной ясности в оценке масштаба столь тревожного социального явления, что само по себе не может не вызывать озабоченность и тревогу.
Масштабы этих социально-опасных феноменов определяют актуальность и значимость проблем социальной адаптации безнадзорных и беспризорных детей для современного российского общества, что обуславливают актуальность выбранной темы курсовой работы.
Особая роль в обеспечении общественной безопасности уделяется институту участковых уполномоченных полиции. Он является основным звеном в деятельности полиции по предупреждению преступлений и правонарушений, а также по обеспечению общественного порядка, несет ответственность за ситуацию в местах проживания граждан, является главным связующим звеном между полицией и населением, его действия формируют общественное мнение жителей о деятельности органов внутренних дел.
Теоретическим основам деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и противодействию административным правонарушениям и преступлениям несовершеннолетних посвящены труды многих известных ученых: Э.И. Абдуллаева, М.М. Бабаева, В.М. Безденежных, А.А. Беженцева, Д.Н. Бахраха, С.Н. Бочаров, Ф.П. Васильев, В.Д. Ермакова, Е.С. Жигарева, И.И. Веремеенко, А.П. Коренева, И.Ш. Килясханова, Н.И. Крюковой, А.В. Куракин, Г.М. Миньковского, З.П. Морозовой, Ю.В. Николаевой, В.С. Орлова, Л.Л. Попова, Б.В. Россинский, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникиной, А.П. Шергина и др.