Курсовая работа на тему: «Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий по математике» 10238

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование роли проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий по математике

1.1. Сущность проектной деятельности

1.2. Определение УУД и виды УУД

1.3. Влияние проектной деятельности на формирование УУД по математике

Глава 2. Опыт использование проектной деятельности в практике образования на уроках математики

2.1. Особенности  развития познавательных УУД с помощью проектной деятельности

2.2. Формирование УУД на уроках математике с использованием методов проектов: конспект урока по математике

Заключение

Список литературы

48 стр.

Фрагмент

Введение

В современной России происходят значительные изменения приоритетов образовательной системы, происходит переориентация обучения на компетентностный подход, непрерывное самообразование, активное использование в работе информационных технологий. Система образования обеспечивает готовность выпускника к активной деятельности в постиндустриальном информационном обществе. Общество на сегодняшний день к выпускникам предъявляет высокие требования, ему нужны активные, инициативные, способные к постоянному саморазвитию и повышению своего профессионального уровня молодые люди.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Таким образом, приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Школа сегодня стремительно меняется, а перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. Поэтому сегодня перед школьным педагогом возникает проблема поиска инновационных методов и форм обучения, которые могут не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности является одним способов формирования УУД.

Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.

Сказанное выше определило проблему, которая заключается в следующем: выявление наиболее эффективного подхода к формированию универсальных учебных действий школьников.

Объект исследования: процесс развития познавательных универсальных учебных действий

Предмет исследования: проектная деятельность как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Проблема определила цель работы: выделение роли проектной деятельности в формировании УУД по математике.

Гипотеза: развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в процессе проектной деятельности будет эффективнее, если соблюдены следующее условие:

— проектная деятельность организована с учетом возрастных особенностей детей, мотивированности их деятельности и создания ситуации успеха.

В соответствии с поставленной целью определены задачи:

— Рассмотреть сущность проектной деятельности

— Изучить определение УУД и виды УУД

— Выявить влияние проектной деятельности на формирование УУД по математике

— Рассмотреть опыт использование проектной деятельности в практике образования на уроках математики

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; наблюдение; изучение творческих работ учащихся; педагогическое проектирование.

Теоретико-методологической основой исследования стали:

  • культурно-исторический системно-деятельностный под­ход, разрабатываемый в трудах отечественных психоло­гов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина и др., раскрывающий основные психологи­ческие условия и механизмы процесса усвоения знаний, фор­мирования картины мира, общую структуру учебной деятель­ности учащихся;
  • учение о структуре и динамике психологического воз­раста (Л. С. Выготский) и периодизация психического разви­тия ребёнка, определяющая возрастные психологические осо­бенности развития личности и познания (Д. Б. Эльконин).

Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы.

Литература

  1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
  2. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения: учеб. — метод. пособие [Текст] / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.- 104 с.
  3. Бреднева, H.A. Дидактические возможности метода учебного проекта [Текст] / H.A. Бреднева // Педагогические науки. — М.: Спутник, 2008. – № 4 (32). – С. 109-112.
  4. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. [Текст] / Л.Ю. Бритова.// Начальная школа. — 2010. — №6. – с. 38-46
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст]/ Под ред. В.В. Давыдова. — М., АСТ, 2008 — 671 с.
  6. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. [Текст] / В.В. Гузеев.// Директор школы. — 2011. — №6. – с.27-34
  7. Давыдов В.В. проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. [Текст] /В.В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
  8. Ермолаев, С.А. Проектная деятельность школьников социально- экологической направленности: учеб.-метод. пособие [Текст] / С.А. Ермолаев. — Арзамас : АГПИ им. А. П. Гайдара, 2006. – 86 с.
  9. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. [Текст] /Е.Н. Землянская // Начальная школа. — 2010. — №9. – с. 52-59
  10. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. [Текст] / Н.В. Иванова.// Начальная школа. — 2012. — №2. – с. 34-39
  11. Камалеева, А.Р. Пути реализации компетентностного подхода в образовании (на примере обучения предметам естественнонаучного цикла): монография [Текст] / А.Р. Камалеева. – Казань: ТГГПУ, 2009. – 108 с.
  12. Климова, А.Д. Проектная деятельность учащихся как средство управления общеобразовательными учреждениями: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. [Текст] / А.Д. Климова. – М., 2009. – 21 с.
  13. Ляхов, И.И. Проектная деятельность (социально-философский аспект): Автореф. дисс. … д-ра. филос. наук. [Текст] / И.И.Ляхов. – М., 1996. – 86 с.
  14. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании[Текст] / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. — 2011. — № 11. — С. 59.
  15. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. [Текст] / Т. Новикова //Народное образование. — № 7 – 2000. — с 151-157
  16. Осмоловская, И. М. Формирвание универсальных учебных действий у учащихся начальных классов[Текст] / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. — 2012. — № 10. — С. 6.
  17. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников. [Текст] / Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003. – 175 с.
  18. Поливанова, К.И. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя [Текст] / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – С. 29.
  19. Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др./ под ред. А. Г. Асмолова. — М.:  Просвещение,    —   159 с.
  20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 800

Задать вопрос

Задать вопрос