Уважаемый студент! 

Стоимость работы составляет 1600 руб.

Данная работа полностью готова и была защищена ранее на «отлично». Сейчас на нее максимально низкая цена, и Вы можете получить этот труд, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Если Вам нужна любая другая работа, смело заказывайте её у нас. Наша команда исполнителей выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретические основы развития произвольного внимания у младших школьников на уроках математики

1.1 Психолого – педагогическое содержание понятия «внимание»

1.2 Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте

1.3 Учебные задания как средство развития свойств  произвольного внимания у младших школьников

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по проблеме развития внимания у младших школьников на уроках математики

2.1 Характеристика базы и методов исследования

2.2 Анализ результатов исследования

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования продиктована тем, что проблема развития произвольного внимания у младших школьников непосредственно связана с их успешностью в обучении.

В настоящие время на современных школьников обрушивается огромный поток информации. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок не может ориентироваться в безбрежном информационном море.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность, внимательность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний, развивали бы качества внимания.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память, мышление. Зато оно обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Каждый познавательный процесс есть единство образа и деятельности. Внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно – сторона всех познавательных процессов сознания, и притом та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект.

Современный этап развития общества диктует новые задачи в сфере образования. Характерная черта развития образования сегодня – переход к личностно-ориентированному образовательному процессу, в ходе которого учитываются индивидуальные особенности детей. Центральная задача младшей школы — формирование «умения учиться».

Выполнение вычислительных операций требует от учащихся повышенного внимания. В этой связи успешное обучение математике младших школьников ставит перед учителем задачу не только методического мастерства, но и глубокого понимания сути математических понятий и их взаимосвязи с развитием внимания учащихся.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы, опыт учителей, анализ учебников, выявили противоречия исследования:

- между необходимостью развития произвольного внимания у младших школьников в процессе обучения математики и недостаточной разработанностью этого вопроса в методике преподавания данного предмета;

- между необходимостью развития произвольного внимания у младших школьников в процессе обучения математики и недостаточным количеством заданий и упражнений, направленных на развитие  внимания в учебниках математики.

Проблема исследования заключается в поиске методов и средств, направленных на развитие свойств внимания младших школьников на уроках математики.

Цель исследования: выявить влияние учебных заданий на  развитие  свойств произвольного внимания у младших школьников.

Объектом исследования выступает развитие свойств  произвольное внимания у младших школьников на уроках математики.

Предмет исследования – учебные задания  как средство  развития свойства произвольного внимания  у младших школьников.

Гипотеза: развитие свойств  произвольного внимания младших школьников будет успешным если:

- учитель использует разнообразные учебные задания;

- систематически и целенаправленно использует учебные задания  на разных этапах уроков математики;

В ходе исследования решались следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «внимание», его виды и свойства
  2. Выявить особенности развития внимания младших школьников.
  3. Подобрать приемы развития свойств внимания младших школьников на уроках математики.
  4. Подобрать диагностику на выявление уровня развития внимания младших школьников и апробировать ее.

Методологическую основу исследования составляет принцип системно – деятельностного подхода (Г.А. Чернова, Л.Г. Жукова, И.В. Митюкова); деятельностный подход (Т.А. Богачева).

Для решения поставленных задач и опытной проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования; эмпирические – диагностическая методика «Запомни и расставь точки», диагностическая методика «Проставь значки», методы математической обработки результатов исследования.

Экспериментальная база исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская ООШ» Нововаршавского района, поселка Александровка, Омской области, учащиеся  2 класса

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка используемых источников. Работа изложена на …. страницах. Список используемых источников  включает ….. наименований.


76 стр.

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.





ИЛИ