Курсовая работа на тему: «Развитие потребности в творческом самовыражении в процессе организации детско-родительских проектов» 5994

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности творческого самовыражения в детско-родительских отношениях

1.1 Понятие детско-родительских отношений

1.2 Роль семьи в развитии творчества старших дошкольников

1.3 Организация детско-родительских проектов в ДОУ

Вывод по 1 главе

Глава 2. Практическое применение детско-родительских проектов с целью творческого самовыражения дошкольников

2.1 Констатирующий этап исследования

2.2 Формирующий этап исследования

2.3 Контрольный этап исследования

Выводы по 2 главе

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

45 стр.

Фрагмент

Введение  

Актуальность исследования. На современном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей стремления к самовыражению и творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Актуальность исследования ее недостаточная разработанность как в теории так и в практике дошкольного образования, ее социальная значимость обусловили выбор нами темы курсовой работы.

Объект исследования: процесс развития творческого самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования и развития у старших дошкольников стремления к самовыражению, а также развитие у них творческих способностей в музыкальной деятельности.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия развития творческих способностей и стремления к самовыражению у детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности, в процессе организации детско-родительских проектов.

Гипотеза исследования: развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе в музыкальной деятельности будет эффективным при следующих условиях:

— учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

— создание надлежащей среды и целенаправленного психолого-педагогического влияния со стороны воспитателей и родителей;

— стимулировать эмоционально-чувственную сферу развития ребенка и стремления к самовыражению;

— содействие развитию творческих способностей у старших дошкольников в процессе в музыкальной деятельности.

Задачи исследования:

— проанализировать теоретические основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

— обосновать организационно-педагогические условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности в процессе организации детско-родительских проектов;

— определить критерии и показатели диагностики уровня развития творческих способностей старших дошкольников;

— разработать авторскую программу по развитию творческих способностей детей в процессе организации детско-родительских проектов по музыкальной деятельности;

Методы исследования: теоретические: анализ и синтез, индукция, дедукция, сравнение, классификация; эмпирические: наблюдение, анкетирование родителей и воспитателей; методы обработки и интерпретация результатов исследования.

Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась в старшей группе ….. дошкольного учебного заведения № …. Выборка составила 20 детей.

Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Литература

  1. Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [Текст] / Э.А. Баранова. – СПб.: Речь, 2005. – 128 с.
  2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Владос, 2007. – 347 с.
  3. Букина Н. Что мешает нашим детям быть самостоятельными. / Н. Букина/Дошкольное воспитание. – 2007. – № 12 – с. 28-33.
  4. Букина Н.Н. Социальное партнерство в образовании родителей как фактор преодоления кризиса семейного воспитания/Социальное партнерство в образовании взрослых, профессиональной подготовке и переподготовке населения. СПБ. ИОВРАО, 2002.
  5. Гимазетдинова, О.В. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков: Теория, методика и организация культурно-просветительной деятельности: Монография / О.В.Гимазетдинова, В.К.Крючек. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. — 218 с.
  6. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. — М.: 2007.
  7. Доронова, Т.Н. Обучение дошкольников рисованию, лепке, аппликации в игре [Текст] / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 203 с.
  8. Доронова Т. Н. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности. -М: 2006.
  9. Дошкольная педагогика [Текст]; под ред. В.И. Логиновой и П.Г.Саморуковой. – М.: Владос, 2003. – 359 с.
  10. Дубинин, Н.П. Генетика, поведение, ответственность. Текст. / Н.П. Дубинин [и др.] -М.: Полит, литература, 1989.
  11. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. — М.: РАО, 2000. — 197 с.
  12. Каптерев П.Ф. О семейном воспитании /Сост. И.Н.Андреева. -М.: Академия, 2000. -168с
  13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2001.
  14. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. -М.: Педагогика, 2003. 192с.
  15. Мухина B.C. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. — М., 2000.
  16. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. С. Лобанок. — 2-е изд. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.
  17. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.6 Педагогическое общество России, 2004. — 640с.
  18. Писарева С.А., Загузов Н.И., Тряпицына А.П. Актуальные проблемы работы Диссертационных советов по педагогике //Мир образования -образование в мире. 2002. — №3. — С. 3-52.
  19. Слободчиков, В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. / В. И Слободчиков, Е. И Исаев. М., 2000.
  20. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб, пособие для студ. сред, пед, учеб, заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
  21. Хейссерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка. – М., 2001.
  22. Чечет В.В., Коростелева Т.М. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка. Минск «Университетское» 2000.
  23. Шишова Т.Л. Чтобы ребёнок не был трудным. / Т.Л Шишова/ – М: Лепта Книга. 2006 – 624 с.
  24. Юнацкевич П.И. Методология семейной педагогики. СПб. Ин-т Собственности, 2004. -34 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос