Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Особенности творческого самовыражения в детско-родительских отношениях
1.1 Понятие детско-родительских отношений
1.2 Роль семьи в развитии творчества старших дошкольников
1.3 Организация детско-родительских проектов в ДОУ
Вывод по 1 главе
Глава 2. Практическое применение детско-родительских проектов с целью творческого самовыражения дошкольников
2.1 Констатирующий этап исследования
2.2 Формирующий этап исследования
2.3 Контрольный этап исследования
Выводы по 2 главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
45 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность исследования. На современном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей стремления к самовыражению и творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.
Актуальность исследования ее недостаточная разработанность как в теории так и в практике дошкольного образования, ее социальная значимость обусловили выбор нами темы курсовой работы.
Объект исследования: процесс развития творческого самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования и развития у старших дошкольников стремления к самовыражению, а также развитие у них творческих способностей в музыкальной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия развития творческих способностей и стремления к самовыражению у детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности, в процессе организации детско-родительских проектов.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе в музыкальной деятельности будет эффективным при следующих условиях:
— учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
— создание надлежащей среды и целенаправленного психолого-педагогического влияния со стороны воспитателей и родителей;
— стимулировать эмоционально-чувственную сферу развития ребенка и стремления к самовыражению;
— содействие развитию творческих способностей у старших дошкольников в процессе в музыкальной деятельности.
Задачи исследования:
— проанализировать теоретические основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
— обосновать организационно-педагогические условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности в процессе организации детско-родительских проектов;
— определить критерии и показатели диагностики уровня развития творческих способностей старших дошкольников;
— разработать авторскую программу по развитию творческих способностей детей в процессе организации детско-родительских проектов по музыкальной деятельности;
Методы исследования: теоретические: анализ и синтез, индукция, дедукция, сравнение, классификация; эмпирические: наблюдение, анкетирование родителей и воспитателей; методы обработки и интерпретация результатов исследования.
Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась в старшей группе ….. дошкольного учебного заведения № …. Выборка составила 20 детей.
Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.