Курсовая работа на тему: «Развитие координационных способностей в прыжках на батуте» 9085

Описание

Содержание

Введение

1. Теоретические основы развития координационных способностей

1.1. Характеристика координационных способностей

2. Методы и организация исследования

2.1. Методы исследования

2.2. Организация исследования

3. Апробация методики развития координационных способностей в прыжках на батуте

Заключение

Список литературы

33 стр.

Фрагмент

Введение

Значение координационных способностей для занятия многими видами спорта неоспоримо важно. По мнению многих авторов, они являются критерием высокого спортивного мастерства.

В видах спорта со сложной координационной структурой движений соревновательные упражнения выполняются в трудных условиях статокинетической и статодинамической устойчивости [9, 11, 15]. К таким видам спорта относятся: спортивные виды гимнастики [1, 4, 6], горнолыжный спорт [11], спортивные виды борьбы [12], баскетбол [17], футбол [15] и другие. Спортсмены решают двигательные задачи управления положениями тела, позами тела на опоре и в без опорном положении. Они достигают координационной точности двигательных действий в сложной фазовой структуре спортивных упражнений. Ученые делают вывод о том, что решающая роль в эффективном управлении двигательными действиями принадлежит сенсомоторной координации [2, 4, 18]. Как показывает опыт практики и экспериментально – методические исследования, сенсомоторная координация в некоторых случаях недостаточно эффективно «работает» при демонстрации программы спортивных упражнений. Это выражается в: нарушении устойчивости тела и системы тел; пространственно – временной ориентировки тела на опоре и в безопорном положении; темпо – ритма; дифференцировки параметров движений. При выполнении программных перестроек в двигательной структуре состава соревновательного упражнения обнаруживаются технические ошибки.

Анализ современного состояния спортивной подготовки свидетельствует о том, что координационная тренировка (КТ) спортсменов должна приобретать актуальное направление. Она рассматривается как учебно – тренировочный процесс, направленный на развитие и совершенствование координации движений специальными (специфичными) координационными упражнениями. Такие упражнения повышают пространственные, временные и силовые показатели системного управления движениями спортсмена. Координационная тренировка строится с учетом показателей специальной двигательной (физической) и специальной технической подготовленности спортсмена.

Также тренировка строится с учетом уровня развития сенсомоторной координации (СМК), накопленных знаний об уровне развития (совершенствования) и индивидуальном проявлении координационных способностей (КС) спортсменов, наличии валидных средств (координационных упражнений) и методов их реализации в тренировочной и соревновательной деятельности. Координационная тренировка – элемент системы многолетней спортивной подготовки

Цель работы – исследование развития координационных способностей в прыжках на батуте.

Задачи:

— изучить теоретические основы развития координационных способностей;

— апробировать методику развития координационных способностей в прыжках на батуте.

Объект исследования: координационные способности в прыжках на батуте.

Предмет исследования: процессы развития координационных способностей в прыжках на батуте.

Литература

  1. Аркаев Л. Я. Как готовить чемпионов / Л. Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин // М: Физкультура и спорт, 2004. ‒ 328 с.
  2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии /Н.А. Бернштейн // М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288с.
  3. Болобан В.Н. Элементы теории и практики спортивной ориентации, отбора и комплектования групп в спортивной акробатике / В.Н. Болобан // Педагоика, 2009. – №2. – С. 21 – 31.
  4. Болобан В.Н. Сенсомоторная координация как основа технической подготовки / В.Н. Болобан // Наука в олимпийском спорте, 2015. – № 2. – С. 73 – 80.
  5. Борзов В.Ф. Подготовка легкоатлета – спринтера: стратегия, планирование, технологии / В. Ф. Борзов // Наука в олимпийском спорте, 2013. – № 4. – С. 71 – 82;
  6. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика. / Ю.К. Гавердовский – М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 53, 461.
  7. Данилов К. Упражнения на батуте / К. Данилов, Ю. Николаев. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 95 с.
  8. Добрынская Н. Специальные упражнения в легкоатлетическом многоборье / Н. Добрынская // Наука в олимпийском спорте, 2014. – № 2. – С. 69 – 78.
  9. Литвиненко Ю.В. Статодинамическая устойчивость тела гимнастов высокой квалификации / Ю.В. Литвиненко, Е. Садовски, Т. Нижниковски, В.Н. Болобан // Педагогика, психология и медико – биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2015. – №1. – С. 46 – 51.
  10. Оцупок А.П. Методика обучения упражнениям спортивных видов гимнастики и прыжков на батуте с учетом феномена функциональной асимметрии: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 04 / А.П. Оцупок. – Киев, 1984. – 23 с.
  11. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник [для тренеров]: в 2 кн. / В.Н. Платонов. – К.: Олимп. лит., 2015. – Кн. 1. – 2015. – 680 с.; Кн. 2. – 2015. – 752 с.
  12. Садовски Е. Основы тренировки координационных спосoбностей в восточных єдиноборствах / Е. Садовски. – Biala Podlaska: ZWWF, 2003. – 384 с.
  13. Терещенко И.А. Координационная тренировка специализирующихся по спортивным видам гимнастики / И.А. Терещенко, А.П. Оцупок, С.В. Крупеня, Т.М. Левчук, В.Н. Болобан // Физическое воспитание студентов, 2015. – №3. – С. 52 – 65.
  14. Hoffman Jay R. NSCA/s Guide to Program Design / Jay R. Hoffman // Human Kinetics, 2012. – 226 p.
  15. Hrysomallis C. Relationship between statics and dynamic balance test among elite Australian footballers / C. Hrysomallis, P. McLaughlin, C. Goodman // J. Sci Med.Sport, 2006. – Aug; 9(4): 288 – 291.
  16. Maas V.F. Uczenie sie przez zmуslу / V. F. Maas. – Warszawa: WSIP, 1998. – S. 15 – 60.
  17. Sadowski J. Koordynacyjne zdolności motoryczne i umiejętności techniczne koszykarzy / J. Sadowski, P. Wołosz, J. Zieliński // Biała Podlaska: WWFiS, 2012. – 170 s.
  18. Sarabon N. Balance and Stability Training / N. Sarabon // NSCA/s Guide to Program Design. Editor Jay R. Hoffman. Human Kinetics, 2012. – P. 185 – 212.
  19. Лучше, чем бег. 8 классных аргументов в пользу прыжков на батуте. Режим доступа: http://freshlover.ru/dvizhenie-i-sport/luchshe-chem-beg-8-krutyh-argumentov-v-polzu-pryzhkov-na-batute

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос