Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы мотивационных механизмов в организации
1.1 Понятие мотивации
1.2 Классификация типов мотивации работников
1.3 Виды мотивации
2. Анализ системы мотивации персонала ОАО АТП «ТРАНСПЕРЕВОЗКИ»
2.1 Оценка системы мотивации персонала ОАО АТП «ТРАНСПЕРЕВОЗКИ»
2.2 Анализ организационных факторов на предприятии АТП «ТРАНСПЕРЕВОЗКИ»
3. Разработка программы по совершенствованию мотивации на АТП «ТРАНСПЕРЕВОЗКИ»
Заключение
Список литературы
43 стр.
Фрагмент
Введение
Современные условия хозяйствования характеризуются необходимостью изменений системы управления персоналом в отечественных организациях. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим фактором результативности любой деятельности людей является их мотивация.
Несомненно, от эффективности такой составляющей как управление персоналом и его мотивации зависит экономический и социальный эффект предприятия, конечный результат его деятельности. Современный механизм трудовой мотивации отечественной экономики недостаточно разработан, так как на практике, как правило, используется метод проб и ошибок, а это, в свою очередь, снижает конкурентоспособность национальных предприятий. Именно поэтому, разработка путей повышения мотивации персонала является одним из первоочередных задач, что обусловило актуальность темы исследования.
В области трудовой мотивации накоплен достаточный практический зарубежный опыт. Основными иностранными исследователями являются В. Врум, Ф. Гецберг, С. Кэролл, Д. и Л. Бергер, А. Маслоу и др.
Целью работы является разработка программы мотивации персонала организации.
Задачи:
— изучение теоретических основ мотивационных механизмов в организации;
— анализ системы мотивации персонала ОАО АТП «ТРАНСПЕРЕВОЗКИ»;
— анализ кадрового состава ОАО АТП «ТРАНСПЕРЕВОЗКИ»;
— разработка мероприятий по совершенствованию мотивации на АТП «ТРАНСПЕРЕВОЗКИ».
Методы исследования: индукция, дедукция, синтез, анализ, системный подход.
Информационная база исследования: работы отечественных и зарубежных ученых в области мотивации персонала организации.
Заключение
Мотивация персонала – это процесс побуждения рабочего к трудовой деятельности с помощью внешних и внутренних факторов. В зависимости от способов удовлетворения потребностей различают материальную и нематериальную (трудовую и статусную) мотивацию. По источникам возникновения мотивов различают внешнюю и внутреннюю, а по направленности на достижение целей фирмы в соответствии положительную мотивацию и отрицательную мотивацию.
Невозможно выделить наиболее эффективный метод стимулирования персонала на предприятии, ведь каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому, материальные и нематериальные стимулы должны взаимно дополнять и обогащать друг друга. Составляя программу мотивации сотрудников, необходимо принимать во внимание все особенности коллектива и предприятия в целом, время от времени просматривать внутреннюю политику компании, прислушиваясь к мнению подчиненных. Система мотивации персонала должна развиваться на только на уровне предприятия, но и со стороны государства и на региональном уровне.
Для предприятия АТП «ТРАНСПЕРЕВОЗКИ» можно выделить два основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации водителей:
— поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
— формирование и развитие организационной культуры.
Для организации нормального психологического климата необходима очень высокая квалификация руководителя, умение выполнять функции управления, но это не значит, что при идеальном психологическом климате в этой организации не будет конфликтов.