Уважаемый студент! 

Стоимость работы составляет 1000 руб.

Данная работа полностью готова и была защищена ранее на «отлично». Сейчас на нее максимально низкая цена, и Вы можете получить этот труд, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Если Вам нужна любая другая работа, смело заказывайте её у нас. Наша команда исполнителей выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1. ДЕТИ С ЗПР КАК ОСОБАЯ КАТЕГОРИЯ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

1.1. Игра как основной вид деятельности дошкольников. 

1.2. Психологические особенности дошкольников с ЗПР. 

1.3. Игровая деятельность детей дошкольного возраста с диагнозом «ЗПР». 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР. 

2.1. Организация и методы исследования. 

2.2. Анализ особенностей игры дошкольников с ЗПР. 

2.3. Рекомендации по организации игровой деятельности у детей с ЗПР. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

Исследования в области психологии, физиологии, педагогики определяют значимость дошкольного периода жизни человека и утверждают, что именно дошкольный возраст  –  наиболее ответственный в формировании личности.

В числе прочих жизненных и социальных прав у ребенка есть право на игру. Вне игры, как указывается во многих научных исследованиях, ребенок не приобретает значимых качеств, необходимых для построения территории своей жизнедеятельности. Вне игры, как показывается во многих научных исследованиях, ребенок не приобретает значимых качеств, которые так необходимы для построения своей  определённой территории жизнедеятельности.

Именно в процессе ведущей деятельности, чем собственно игра и является на этапе дошкольного детства, происходят  важнейшие изменения познания чувств, воли, характера, всей личности ребенка.  Для ребенка игра является средством самореализации, самовыражения. Тем самым игра позволяет выйти за пределы ограниченного мира детей и построить свой собственный мир. Игра обеспечивает эмоциональное самоудовлетворение, что позволяет реализовать самые разные стремления и желания.

Конечно, разработка психологической теории детской игры, начиная с работ Л. С. Выготского и до сегодняшнего дня, проходила в органической связи с исследованиями по общим вопросам психологии и теории развития психики ребенка. Теоретические и экспериментальные исследования, в первую очередь А. Н. Леонтьева, Л. В. Запорожца и П. Я. Гальперина, стали органической частью исследований по психологии игры.

Однако в дошкольной практике на первое место сегодня выходит работа с детьми, имеющими задержку психического развития. При этом игровая деятельность детей с  отклонениями в развитии имеет ряд особенностей.

Одной из ведущих проблем в работе с детьми, имеющими диагноз «ЗПР», являются различные нарушения интеллектуального развития и речевой деятельности. И именно игра способна быть эффективным средством коррекции для дошкольников с ЗПР.

В специальных психолого-педагогических исследованиях обобщены научные данные изучения игровой деятельности дошкольников с умственной недостаточностью (Л.Б. Баряева, Т.Н. Исаева, Л.В. Кузнецова, Е.А. Медведева, Е.С. Слепович, Н.Д. Соколова), детей с нарушениями зрения (И.Г. Корнилова, Л.И. Солнцева), детей с нарушениями слуха (Г.Л. Выгодская, Л.А. Головчиц), детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Н.В. Симонова). Однако специальных работ, посвященных изучению педагогических условий, способствующих игровой деятельности у дошкольников с ЗПР, не проводилось.

Учитывая это, а также особую актуальность проблемы, была выбрана тема исследования «Психологические особенности игровой деятельности у детей с ЗПР».

Объект исследования – дети с ЗПР как особая категория воспитанников образовательных учреждений.

Предмет исследования – психологические особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР.

Цель работы- исследование психологических особенностей игровой деятельности  дошкольников с задержкой психического развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. изучение литературы на тему игровой деятельности дошкольников;
  2. анализ психологических особенностей детей с ЗПР;
  3. рассмотрение игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития;
  4. подбор методик для диагностики психологических особенностей игровой деятельности дошкольников с ЗПР;
  5. обработка полученных результатов;
  6. анализ полученных результатов.

Гипотеза - игровая деятельность дошкольников с ЗПР находится на низком уровне.

Методы исследования: теоретические (анализ научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление) и эмпирические.

Структура и объем работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

40 стр.

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.





ИЛИ