Описание
Оглавление
Введение
1. Понятие учебная деятельность, учебное сотрудничество
2. Особенности учебной деятельности младшего школьника
3. Характеристика феномена сотрудничества, сущность учебного сотрудничества
4. Факторы, определяющие формирование навыков учебного сотрудничества у младших школьников
5. Методики исследования сформированности навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте
Заключение
Список литературы
Приложение
34 стр.
Фрагмент
Введение
Взаимодействие через сотрудничество – это единственный способ освоения, присвоения культуры. М. Соловейчик. В современной теории и методике преподавания в начальной школе утвердился личностно — деятельностный подход к обучению, основными положениями которого являются направленность на развитие личности обучающегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни.
В настоящее время перед школой стоит социальный заказ общества — воспитание грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми. И поскольку такое взаимодействие может развиться, и сформироваться в процессе обучения начиная самого раннего детства, то особая роль отводится периоду обучения в начальной школе, где в процессе учебной деятельности, под руководством учителя формируется учебное сотрудничество.
Многие исследователи, такие как А.И. Божович, В.Я. Ляудис, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин и др., склоняются к тому, что от особенностей сотрудничества учителя и учащихся зависит характера учебных мотивов и эффективность обучения. И эта зависимость оказывает серьезное влияние на развитие младшего школьника. Проблемами учебного сотрудничества занимались такие ученые как В. Я. Ляудис, М. С. Соловейчик, Г. А. Цукерман и другие.
Таким образом, актуальность определяется тем, что учебное сотрудничество соответствует новым представлениям об образовании, гуманистическому личностно-ориентированному подходу в образовании, отвечающая запросам общества, в связи с повышением значимости человеческого фактора.
Объект исследования: процесс формирования навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте
Предмет исследования: проблемы в формировании навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: выявить проблемы формирования навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте.
Задачи:
1. Изучить понятие учебная деятельность, учебное сотрудничество
2. Рассмотреть особенности учебной деятельности младшего школьника
3. Изучить феномен сотрудничества, сущность учебного сотрудничества
4. Рассмотреть факторы, определяющие формирование навыков учебного сотрудничества у младших школьников
5. Рассмотреть методики исследования сформированности навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте — изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.