Курсовая работа на тему: «Проблема формирования навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте» 10150

Описание

Оглавление

Введение

1. Понятие учебная деятельность, учебное сотрудничество

2. Особенности учебной деятельности младшего школьника

3. Характеристика феномена сотрудничества, сущность учебного сотрудничества

4. Факторы, определяющие формирование навыков учебного сотрудничества у младших школьников

5. Методики исследования сформированности навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте

Заключение

Список литературы

Приложение

34 стр.

Фрагмент

Введение

Взаимодействие через сотрудничество – это единственный способ освоения, присвоения культуры. М. Соловейчик. В современной теории и методике преподавания в начальной школе  утвердился личностно — деятельностный подход к обучению, основными положениями которого являются направленность на развитие личности обучающегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни.

В настоящее время перед школой стоит социальный  заказ общества — воспитание грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми. И поскольку такое взаимодействие может развиться, и сформироваться в процессе обучения начиная самого раннего детства,  то особая роль отводится  периоду обучения в начальной школе,  где в процессе учебной деятельности,  под руководством учителя формируется учебное сотрудничество.

Многие исследователи, такие как А.И. Божович, В.Я. Ляудис, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин и др.,  склоняются к тому, что от особенностей сотрудничества учителя и учащихся зависит характера учебных мотивов и эффективность обучения. И эта зависимость оказывает серьезное влияние на развитие младшего школьника. Проблемами учебного сотрудничества занимались такие ученые как В. Я. Ляудис, М. С. Соловейчик, Г. А. Цукерман и другие.

Таким образом, актуальность определяется тем, что учебное сотрудничество соответствует новым представлениям об образовании, гуманистическому личностно-ориентированному подходу в образовании, отвечающая запросам общества, в связи с повышением значимости человеческого фактора.

Объект исследования: процесс формирования навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте

Предмет исследования: проблемы в формировании навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте.

Цель исследования: выявить проблемы формирования навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте.

Задачи:

1. Изучить понятие учебная деятельность, учебное сотрудничество

2. Рассмотреть особенности учебной деятельности младшего школьника

3. Изучить феномен сотрудничества, сущность учебного сотрудничества

4. Рассмотреть факторы, определяющие формирование навыков учебного сотрудничества у младших школьников

5. Рассмотреть методики исследования сформированности навыков учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте — изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.

Литература

  1. Вергелес, Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников / Г.И. Вергелес. – СПб.: Питер, 2010. – 139 с.
  2. Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания/ С.Г. Якобсон, Ф.Т. Михайлов. — М.: Просвещение, 1976. – 314 с.
  3. Виноградова, М.Д., Первин, И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников / М.Д. Виноградова, И.Б. Первин. — М.: Академия, 2010. – 289 с.
  4. Витковская, И. М.. Обучение младших школьников в совместной деятельности / И.М. Витковская. – М.: Модэк, 2000. – 96 с.
  5. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. — М.: Просвещение,1976. – 446с.
  6. Давыдов, В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.И. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.И. Цукерман. — 2003.- № 3-4. – с.52-57
  7. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие / В.К. Дьяченко. — М.: Академия, 2011. – 192 с.
  8. Дьяченко, В.К., Попова, А.И. Организация коллективных учебных занятий // Начальная школа / В.К. Дьяченко. — 2010. — №1. – с.34-39
  9. Жирова, В. Диалогические и дискуссионные формы обучения общению в американской школе // Педагогический вестник / В. Жиров. — 2012.- № 20. – с.57-64
  10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя.- М.: Просвещение, 2008. — 360 с.
  11. Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива. Система личностных взаимоотношений / Я.Л. Коломинский. – Минск: Харвест, – 217 с.
  12. Романеева, М.П. Кооперация со сверстниками как существенное условие обучения младших школьников // Вопросы психологии / М.П. Романеева. – 2012, № 1, с.50-58.
  13. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. — М.: Академия, 2012. – с.198.
  14. Слободчиков, В.И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии / В.И. Слободчиков. – 2010, № 3, с. 25-36.
  15. Цукерман, Г.А., Елизарова, Н.А. и др. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии / Г.А. Цукерман, Н.А. Елизарова.- 2013.- №2. – с. 48-56.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос