Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации стратегического маркетинга
1.1 Сущность принципов и методов стратегического маркетинга
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности
1.3 Маркетинговое планирование на предприятии
Глава 2. Комплекс анализа маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
Глава 3. Рекомендации по улучшению организации стратегического маркетинга на предприятии
3.1 Анализ стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Экономическая оценка предприятия
Заключение
Список использованных источников
48 стр.
Фрагмент
Введение
Маркетинг является одним из главных инструментов, применяемых различными предприятиями для ведения эффективной и конкурентоспособной деятельности. В наше время все больше организаций убеждаются, что залогом выживания в условиях жесткой конкуренции и процветания их бизнеса является эффективное планирование экономической, а в том числе и маркетинговой деятельности.
В условиях рыночной экономики интерес к данной деятельности все больше усиливается в связи с появлением новых технологий производства, расширением ассортимента, изменением ценовой политики конкурирующих организаций. Ведение качественной маркетинговой деятельности является необходимым условием для успешного выступления на рынке. В этом заключается актуальность темы курсового проекта.
Для научного обоснования поставленных экономических целей на предприятии применяется планирования. Главной целью планирования для большинства отечественных предприятий является получение максимальной прибыли. Важную роль в этом играет маркетинговое планирование, сущность которого заключается в направленности усилий всех отделов производственно-хозяйственной деятельности на достижение этой цели.
Сущность планирования заключается в разработке и корректировке плана производственной деятельности предприятия, которая включает:
— определение цели деятельности предприятия и его структуры;
— утверждение средств, используемых для достижения поставленной цели;
— сроки увязки целей и средств поэтапно на весь период действия плана;
— этапы и сроки выполнения работ;
— исполнители плана по срокам и видам работ;
— этапы и средства контроля выполнения плана.
Цель данной работы заключается в проведении анализа маркетинговой деятельности туристического предприятия и предложения путей ее совершенствования.
Объектом исследования курсового проекта являются: компания «Tez Tour», которая предоставляет туристические услуги в ряде городов Российской Федерации. Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучение общей характеристики маркетингового планирования,
— проведение анализа деятельности компании «Tez Tour» и оценить систему планирования.
— разработать рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования компании «Tez Tour».
— проведение оценки эффективности предложенных рекомендаций.
Основные информационные источники для подготовки данной работы: периодические и экономические издания, литература отечественных авторов, учебники.