Курсовая работа на тему: «Правонарушение среди подростков как социально-педагогическое явление» 8528

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Правонарушение среди подростков как социально-педагогическое явление

1.1 Правонарушение: трактовка понятия в социально-педагогической теории (юридической, экономической, социально-педагогической)

1.2 Виды правосознания (типы)

1.3 Причины (факторы, особенности)

1.4 Возрастные особенности (гендерные)

Глава 2. Особенности социализации подростков склонных к правонарушительному поведению

2.1 Специфика решения задач социализации подростков склонных к правонарушению (задачи, решения, особенности)

2.2 Социально-педагогические службы и организации-субъекты социально-педагогической работы с подростками склонными к правонарушительным действиям (учреждения)

2.3 Деятельность школьного социального педагога по решению проблемы правонарушения среди подростков

Заключение

Список использованной  литературы

32 стр.

Фрагмент

Введение

Постановка научной проблемы и ее значение. Правонарушения, совершенные несовершеннолетними, – опасное социальное явление, поскольку негативно влияют на формирование личности и представляют большую общественную опасность. Они тормозят социальное развитие и экономические преобразования в стране за потери трудовых ресурсов (только треть наказанных возвращаются к полноценной общественной жизни); формирование рецидивной преступности (две трети рецидивистов начинают свой преступный путь еще несовершеннолетними); нарушение общественного спокойствия; потребность в значительных материальных и ресурсных затратах.

Актуальность. На сегодняшний день проблема правонарушений среди несовершеннолетних – одна из наиболее актуальных. Согласно статистическим данным лишь  в период с января по июнь 2016 года несовершеннолетними или при их участии совершено 25 267 преступлений. В отношении детей совершено 9677 преступлений, в том числе 2885 – тяжких и особо тяжких. От противоправных действий пострадало 10 590 детей, в том числе 2961 малолетний ребенок (до 14 лет).

На конец 2016 года в подразделениях криминальной полиции по делам детей органов внутренних дел России находится 14 213 детей. Из них:

– 1000 женского пола;

– 1777 детей в возрасте до 11 лет;

– 1557 детей в возрасте от 11 до 14 лет;

– 5665 детей в возрасте от 14 до 16 лет;

– 6814 детей в возрасте от 16 до 18 лет.

Наибольшее количество детей состоящих на учете, – это ученики общеобразовательных учебных заведений – 7 915 человек; 3116 человек составляют учащиеся профессионально-технических учебных заведений и 152 человека – студенты, курсанты высших учебных заведений. Стоит отметить, что при совершении правонарушений, серьезную озабоченность вызывает рост жестокости, дерзости, появление в структуре преступности несовершеннолетних убийств и разбойных нападений[1].

Цель курсовой работы – изучить особенности социализации подростков склонных к правонарушительному поведению.

Согласно цели были поставлены следующие задачи:

  • дать определение понятию «правонарушение» в социально-педагогической теории;
  • изучить типы правосознания;
  • выяснить причины возникновения правонарушительного поведения среди подростков;
  • проанализировать возрастные и гендерные особенности несовершеннолетних правонарушителей;
  • изучить особенности социализации подростков склонных к правонарушению;
  • охарактеризовать работу социально-педагогических служб и организаций;
  • проанализировать работу социального педагога по решению проблемы правонарушения среди подростков.

Объект исследования – подростки, склонные к  правонарушительному поведению.

Предмет исследования – особенности социализации подростков, склонных к  правонарушительному поведению.

Проблемы правонарушений несовершеннолетними были предметом ряда исследований отечественных и зарубежных ученых. В частности, психолого-педагогические аспекты профилактики правонарушений подростков раскрыты в исследованиях М. Алемаскина, А. Змановской, В. Кондрашенка, Т. Титаренко.

Проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетними посвятили свои работы такие исследователи как И. Козубовска, В. Оржеховская, А. Пилипенко и др..

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы

Литература

  1. Актуальные вопросы борьбы с преступностью. Сборник статей. – Томск, 1990. – 155 с.
  2. Алексеев А. И. Криминология и профилактика преступлений / А. И. Алексеев. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 250 с.
  3. Алемаскин М. А. Воспитательная работа с подростками / М. А. Алемаскин. – М.: Знания, 1979. – 129 с.
  4. Астемиров З. А. Профилактика преступлений : учебное пособие / З. А. Астемиров. – Махачкала, 1985. – С. 35.
  5. Баттер М. Помощь трудным детям / под ред. А. С. Спиваковского. – М.: Прогресс, 1987. – 424 с.
  6. Василькова Ю. В. 105 Социальная педагогика : курс лекций : учебное пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Ю. В. Василькова. – М.: Академия, 1999. – 440 с.
  7. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  8. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками: конспект лекций / Н. Ф. Дивицына. – Ростов н/Д : «Феникс», 2005. – 288 с.
  9. Елизарова М. А. Правосознание молодежи: проблема формирования / М. А. Елизарова, А. Ю. Соловйов // Вестник Владимирского юридического института. — 2009. — № 4. — С. 63-66.
  10. Зирянов М. Ю. Правосознание и правовое воспитание / М. Ю. Зирянов // Вестник Бурятского государственного университета. — 2009. — № 6а. — С. 41-47.
  11. Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
  12. Лаврентьева З. И. Педагогическая реабилитация в процессе социального развития подростков. Дисс. … д-ра пед. наук. Новосибирск: НГУ, 2009. 49 с.
  13. ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ- Электронный ресурс: http://crimestat.ru/offenses_map
  14. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005. 400 с.
  15. Психология социальной работы: Учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. М. А. Гулиной.СПб.: Питер, 2010 384 с.
  16. Самыгин П. С. Девиантное поведение молодежи / П. С. Самыгин. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 440 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос