Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Правонарушение среди подростков как социально-педагогическое явление
1.1 Правонарушение: трактовка понятия в социально-педагогической теории (юридической, экономической, социально-педагогической)
1.2 Виды правосознания (типы)
1.3 Причины (факторы, особенности)
1.4 Возрастные особенности (гендерные)
Глава 2. Особенности социализации подростков склонных к правонарушительному поведению
2.1 Специфика решения задач социализации подростков склонных к правонарушению (задачи, решения, особенности)
2.2 Социально-педагогические службы и организации-субъекты социально-педагогической работы с подростками склонными к правонарушительным действиям (учреждения)
2.3 Деятельность школьного социального педагога по решению проблемы правонарушения среди подростков
Заключение
Список использованной литературы
32 стр.
Фрагмент
Введение
Постановка научной проблемы и ее значение. Правонарушения, совершенные несовершеннолетними, – опасное социальное явление, поскольку негативно влияют на формирование личности и представляют большую общественную опасность. Они тормозят социальное развитие и экономические преобразования в стране за потери трудовых ресурсов (только треть наказанных возвращаются к полноценной общественной жизни); формирование рецидивной преступности (две трети рецидивистов начинают свой преступный путь еще несовершеннолетними); нарушение общественного спокойствия; потребность в значительных материальных и ресурсных затратах.
Актуальность. На сегодняшний день проблема правонарушений среди несовершеннолетних – одна из наиболее актуальных. Согласно статистическим данным лишь в период с января по июнь 2016 года несовершеннолетними или при их участии совершено 25 267 преступлений. В отношении детей совершено 9677 преступлений, в том числе 2885 – тяжких и особо тяжких. От противоправных действий пострадало 10 590 детей, в том числе 2961 малолетний ребенок (до 14 лет).
На конец 2016 года в подразделениях криминальной полиции по делам детей органов внутренних дел России находится 14 213 детей. Из них:
– 1000 женского пола;
– 1777 детей в возрасте до 11 лет;
– 1557 детей в возрасте от 11 до 14 лет;
– 5665 детей в возрасте от 14 до 16 лет;
– 6814 детей в возрасте от 16 до 18 лет.
Наибольшее количество детей состоящих на учете, – это ученики общеобразовательных учебных заведений – 7 915 человек; 3116 человек составляют учащиеся профессионально-технических учебных заведений и 152 человека – студенты, курсанты высших учебных заведений. Стоит отметить, что при совершении правонарушений, серьезную озабоченность вызывает рост жестокости, дерзости, появление в структуре преступности несовершеннолетних убийств и разбойных нападений[1].
Цель курсовой работы – изучить особенности социализации подростков склонных к правонарушительному поведению.
Согласно цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию «правонарушение» в социально-педагогической теории;
- изучить типы правосознания;
- выяснить причины возникновения правонарушительного поведения среди подростков;
- проанализировать возрастные и гендерные особенности несовершеннолетних правонарушителей;
- изучить особенности социализации подростков склонных к правонарушению;
- охарактеризовать работу социально-педагогических служб и организаций;
- проанализировать работу социального педагога по решению проблемы правонарушения среди подростков.
Объект исследования – подростки, склонные к правонарушительному поведению.
Предмет исследования – особенности социализации подростков, склонных к правонарушительному поведению.
Проблемы правонарушений несовершеннолетними были предметом ряда исследований отечественных и зарубежных ученых. В частности, психолого-педагогические аспекты профилактики правонарушений подростков раскрыты в исследованиях М. Алемаскина, А. Змановской, В. Кондрашенка, Т. Титаренко.
Проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетними посвятили свои работы такие исследователи как И. Козубовска, В. Оржеховская, А. Пилипенко и др..
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы