Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Сущность кредита, его экономическое значение, функции и формы кредита
1.2. Сущность и виды потребительского кредитования
1.3. Особенности оценки платежеспособности физического лица
Глава 2. Особенности потребительского кредитования ПАО «Сбербанк»
2.1. Характеристика ПАО «Сбербанк»
2.2. Предложения ПАО «Сбербанк» по кредитованию физических лиц: конкурентный анализ
2.3. Анализ рынка потребительского кредитования России
Глава 3. Проблемы и перспективы потребительского кредитования в России
3.1. Проблемы развития рынка потребительского кредитования
3.2. Перспективы развития ПАО «Сбербанк» на рынке потребительского кредитования России
Заключение
Список литературы
Приложения
47 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
В целом, потребительское кредитование является одним из наиболее популярных и прибыльных направлений работы банков, а также одним из самых распространенных видов банковских операций. К основным преимуществам потребительского кредитования для экономики региона являются увеличение спроса на товары, повышение качества жизни и удовлетворение многих других потребностей населения.
Актуальность исследования этих проблем усугубляется еще и тем, что медлительность и противоречивость процессов преодоления кризисных явлений в экономике России в значительной мере обусловлена именно недооценкой роли и значения кредитования населения, как структурообразующим элементом рыночной экономики.
Анализ исследований и публикаций последних лет. Исследованием механизмов потребительского кредитования занимались ученые-экономисты: З. Варналий, М. Нижний, А. Другов, В. Елейко, М. Крупко, А. Мороз, Н. Няньчук, С. Реверчук и другие.
Так, А. Другов отмечает, что малый бизнес является основой для создания среднего, а из представителей среднего бизнеса формируются крупные предприятия и фирмы, которые в дальнейшем становятся основой экономики. Поэтому целесообразно рассматривать именно проблему развития малого и среднего бизнеса, вопросы финансирования которого и раскрыты в результатах исследования. С. Реверчук подчеркивает, что переход экономики к рыночным отношениям, интенсивное развитие малого предпринимательства требует изменения роли банковской системы в механизме управления кредитными ресурсами и в механизме финансирования субъектов хозяйственной деятельности. Изменения, которые происходят в банковской системе, системе банковских технологий, системе утверждения стратегического развития малого и среднего бизнеса, имеют целью обеспечить повышение влияния отечественной финансово-кредитной системы на развитие малого и среднего бизнеса в частности и экономику в целом, преобразования кредитного механизма в действенный экономический рычаг развития экономики страны.
Стоит отметить, что в условиях кардинальных изменений в экономике и ограниченных возможностей финансирования государством, возникает необходимость развивать банковское кредитование.
Цель данной работы заключается в оценке механизма потребительского кредитования.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
— определить сущность кредитных отношений, виды кредитования;
— охарактеризовать особенности потребительского кредитования;
— разработать направления развития потребительского кредитования в современных условиях.
Объектом исследования является потребительское кредитование.
Предметом исследования работы являются финансовые отношения, возникающие в процессе размещения и использования кредитов в условиях реформирования экономики России.
Методы исследования. В основу исследования положен диалектический подход к изучению экономических и финансовых явлений, который предполагает выявление закономерностей, тенденций и взаимозависимостей, которые постоянно меняются и развиваются.
Информационной базой исследования являются соответствующие законодательные и нормативные акты, официальные статистические материалы, бухгалтерская отчетность и фактические данные субъектов хозяйствования, литературные источники.