Описание
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть.
2. Структура аптечного ассортимента
3. Маркетинговый потенциал товарных групп и товарных единиц – понятие, факторы его определяющие
4. Анализ маркетингового потенциала. Цель. Задачи
5. Методы оценки маркетингового потенциала
6. Исследовательская часть
7. Анализ маркетингового потенциала ассортимента аптечной организации
5.1. Структура ассортимента
5.2. Рейтинговая оценка товарных групп по влиянию на товарооборот и валовой доход аптечной организации
5.3. Выбор наиболее предпочтительных для аптечной организации товарных групп для формирования аптечного ассортимента
Заключение
Список литературы
40 стр.
Фрагмент
Введение
В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Ядром товарной политики является ассортиментная политика. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортиментной политики и его управления; поддержанию конкурентоспособности товара на требуемом уровне и т.д. Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.
Ассортиментная политика — одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Цель курсовой работы — изучение научных основ анализа ассортиментной политики и оценка ассортимента продукции на внутреннем уровне, обобщение опыта и анализ ассортиментной политики аптечной организации, выработка рекомендаций.
Цель исследования — изучить и проанализировать ассортиментную политику аптечной организации и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной организации.