Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы. Коммерческая и маркетинговая деятельность фирмы
1.1 Методы оценки и формирования конкурентных преимуществ организации
1.2 Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности фирм
1.3 Организация маркетинговой деятельности предприятия
Глава 2. Анализ деятельности туристического предприятия «Амиго Турс»
2.1 Краткая характеристика предприятия «Амиго Турс»
2.2 Анализ конкурентной среды туристического рынка предприятия «Амиго Турс»
2.3 SWOT анализ предприятия «Амиго Турс»
Заключение
Список использованной литературы
30 стр.
Фрагмент
Введение
Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни, возродили в России активную предпринимательскую деятельность. За терминами «предпринимательство» и «предприниматель» стоит предприятие — сложный организм, представляющий собой производственно-хозяйственную систему, задача которой производить продукцию, работы и услуги.
Вся деятельность предпринимателей в условиях рыночной экономики подчиняется известным законам (стоимости, денежного обращения, конкуренции). Закон конкуренции определяет, что каждый товаропроизводитель стремится получить наиболее выгодные условия для производства, и сбыта товаров (услуг). Таким образом, интересы товаропроизводителей сталкиваются, и они вынуждены проявлять активность, чтобы избежать банкротства.
Деятельность предприятия как субъекта рыночных отношений протекает в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития, как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей силой социального и экономического прогресса.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях экономического кризиса в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность предприятия проявляется, прежде всего, в конкурентном отличии, т.е. в высокой его компетентности в какой-либо области, которая дает предприятию наилучшие возможности привлекать и сохранять клиентуру; в сохранении лидирующих позиций в экономике; в поддержании повышающихся жизненных стандартов.
Целью курсовой работы является оценка конкурентных возможностей фирмы. Изучение форм и методов коммерческой и маркетинговой работы фирмы.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- изучить методы оценки и формирования конкурентных преимуществ организации;
- рассмотреть факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности фирмы;
- рассмотреть организацию маркетинговой деятельности предприятия;
- провести анализ краткой характеристики предприятия «Амиго Турс»;
- проанализировать конкурентную среду туристического рынка предприятия «Амиго Турс»;
- сделать SWOT анализ предприятия «Амиго Турс».
Объектом исследования выступает предприятие «Амиго Турс».
Предмет исследования выступает рассмотрение конкурентной среды на туристическом рынке Санкт-Петербурга и выявление путей повышения конкурентоспособности турфирм.
Методами исследования являются теоретико-методологический анализ, SWOT-анализ, конкурентный анализ карт.